Сподобилась и я наконец-то написать об этом фильме-опере. Давно уже его смотрела, третий акт, конечно - не до конца. Ну подыхала же от злости я, смотря, как Тоска-Райна после страшного убийства смеет еще улыбаться да абсолютно без задней мысли или страдания в глазах ворковать со своим Каварадосси.
Помню, первый акт бросился в глаза какой-то "заброшенностью" архитектурных строений, в которых происходила вся история. Церковь точно та же, что и в фильме Жако, только неотреставрирована. Поэтому складывается впечатление "постановка "Тоски" в музее".
Скарпиа-Милнз - это Скарпиа при исполнении. Еще слишком молод, чтобы просто сидеть сложа руки и выдавать сложнейшую тактику. Этот барон - человек действия, капеллу он фактически сам обыскивает. Сбиры тупят нереально и делают что-то только по либретто. Скарпиа мог бы прийти расследовать дело в церковь вообще один, свита у нас здесь скорей пафос, чем полиция. Еще к образу "Скарпиа при исполнении" очень весомый штрих добавило то, что в первом действии Вителлио был в сапогах, которые сразу вызывалм "военные" ассоциации.
Сама Флория Тоска здесь довольно нестандартна. Жестокая и коварная женщина, которая хоть и пыталась показать видимость смертельного страха перед совершенным преступление, но это ей удалось довольно плохо. Потом вот еще что - это у многих Тосок заметно - она чувствовала себя в Палаццо Фарнезе хозяйкой, вполне возможно, что не беспричинно. Уселась на диванчик, хоть ей и не предлагали, и жесты с мимикой ее располагали к тому, что она как бы говорит: "Присаживайтесь, барон, будьте как дома!". Она мне кажется очень похожей на свой пьесный прототип (ведь согласитесь, Тоска из пьесы и Тоски из различных постановок оперы - очень разные и порой даже контрастные личности). Чем-то же Скарпиа ей успел насолить в предыстории (хоть фанфик пиши!), что она его убила не только по причинам, подробно показанным в опере. Я эту Тоску вижу очень непростой и интересной, хоть и питаю к ней почти отвращение. Серийная убийца какая-то, вот именно что не скандальная, а коварная (повторяюсь). А сама певица очень хорошая и она преподает в том учебном заведении, в которое я собираюсь поступать.
Каварадосси тут Доминго, ну Доминго же просто шикарен, спору ведь нет. Только сам персонаж при всей харизме и таланте данного певца ну никак мне близким и понятным не станет. Ну да, это совсем не тот хомячок, что у Аланьи. Вполне себе мужественный и бородатый Каварадосси, выглядящий старше Скарпиа (а такое нечасто увидишь!).
Ну вот, собственно, и все. Эпизодические персонажи уже как-то не отбились в памяти, помню только, что Анджелотти - тот же бас, который Феррандо в "Трубадуре".
Ах, вот еще что! Те Деум местный - это у нас марш, так как Скарпиа - солдат при исполнении. Очень понравилось кстати, мрачно так и людей в церкви много (там же праздник! А то все Скарпиа порой поют в почти пустой церкви, не считая хористов и ризничего, он же регент).
Эту фильм-оперу можно скачать вот здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=573349



@темы: Опера!, Некое подобие рецензии!

Комментарии
05.06.2011 в 14:14

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Интересно ты охарактеризовала Скарпиа, "при исполнении". Нет, на самом деле где-то так и выглядит.
А Тоска властная такая дама.
05.06.2011 в 14:18

Celebrian
Да, вот такими я их помню. Райна - очень симпатичная Тоска, хоть я во время просмотра фильма хотела ее прикончить, уж такая сволочная. Теперь реагирую даже очень положительно - ведь интересная героиня получилась, нестандартная. И чем-то напоминает женское воплощение лорда Беккета. Реально, какая-то такая ассоциация!

Интересно ты охарактеризовала Скарпиа, "при исполнении". Нет, на самом деле где-то так и выглядит.
Да! Вот такой своеобразный плюс молодого Вителлио - он фактически сам все делает, а не сидит в кабинете и размышляет над коварными планами.
05.06.2011 в 14:21

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria Теперь реагирую даже очень положительно - ведь интересная героиня получилась, нестандартная.
А это хорошо, когда получается не стандартно. Было бы не интересно, если бы все стремились к чему-то одинаковому. Я думаю, что в принципе нет способов правильно играть Тоску. И правильно, что у каждой получается своя.
Да! Вот такой своеобразный плюс молодого Вителлио - он фактически сам все делает, а не сидит в кабинете и размышляет над коварными планами.

Человек действия... это интересно.
05.06.2011 в 14:42

А это хорошо, когда получается не стандартно. Было бы не интересно, если бы все стремились к чему-то одинаковому. Я думаю, что в принципе нет способов правильно играть Тоску. И правильно, что у каждой получается своя.
Это вообще цель интерпретаторства - чтобы получилось нестандартно. Если бы все стремились играть по-одинаковому, получилось бы все равно неодинаково.
Человек действия... это интересно.

Еще как!
05.06.2011 в 14:43

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria Это вообще цель интерпретаторства - чтобы получилось нестандартно. Если бы все стремились играть по-одинаковому, получилось бы все равно неодинаково.
Ну иногда рассуждают так. Вот есть некое эталонное исполнение. Вот его придерживаться и нужно. А, если не придерживаются, это плохо.
05.06.2011 в 14:45

Ну иногда рассуждают так. Вот есть некое эталонное исполнение. Вот его придерживаться и нужно. А, если не придерживаются, это плохо.

Нет, эталона как такового нет. Если все будут играть Тоску сумасшедшей истеричкой, Станиславский в конце концов скажет "Нет".
05.06.2011 в 14:52

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, ну, он скорее скажет "Не верю". И будет прав, одинакового не бывает.
05.06.2011 в 14:53

Celebrian
Вот именно. Вообще, надо больше всяких Тосок. Разных!
05.06.2011 в 14:54

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, и Скарпий тоже... ну и Марио.
05.06.2011 в 14:57

Celebrian
Да! Должен же когда-то явиться такой Дося, которого я действительно увидела бы тем, чем должен быть персонаж! Хотя любить его не смогу, увольте.
А Скарпий - безусловно! :heart::heart::heart:
05.06.2011 в 15:38

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, обязательно увидишь такого, какой тебя устроит. Тосок-то очень много.
05.06.2011 в 16:03

Я знаю! Но некоторые из них мне не видать. О которых я знаю, но их нигде нельзя скачать.
05.06.2011 в 16:09

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria , ну сейчас нет, а потом появятся. Все рано или поздно появляется. Во всяком случаи, многое.
05.06.2011 в 16:25

Ту "Тоску" придется ждать лет 10.
05.06.2011 в 16:27

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, почему именно 10? И которая та Тоска?
05.06.2011 в 16:29

О, это вообще мечта. О ней Араси много писала, но официально эта "Тоска" не выходила. Ей дали с уговором, что она никому не даст. Я оттуда видела только Висси дАрте и кусок первого акта.
Это "Тоска" про Тоску и Скарпиа. Фанфик тот еще.
05.06.2011 в 16:30

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, в смысле не совсем по опере? Или я не правильно поняла?
05.06.2011 в 16:32

По опере. Это просто постановка, где эти двое любят друг друга - они бывшие супруги, а Дося - редкостная сволочь.
05.06.2011 в 16:33

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, а как это в музыке устроили-то?
05.06.2011 в 16:35

Там же кактус. Там это возможно.
Тем более, что "Тоска" - одна из самых таких опер, где персонажи очень много врут. В том числе самим себе.
05.06.2011 в 16:36

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, все равно, не могу себе представить.
05.06.2011 в 16:40

Вот представь себе - там это очень убедительно!
05.06.2011 в 16:41

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria , ну чисто гипотетически могу себе представить. И саму ситуацию, но как это выглядит и звучит на сцене, нет.
05.06.2011 в 16:46

Но оно есть. И я хочу это кино! И мне его не достать. Никак.
05.06.2011 в 16:46

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria , ну а вдруг... не ожидаешь, а оно тебе достанется.
05.06.2011 в 16:48

Celebrian, эх, если бы!
05.06.2011 в 16:49

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria , мечты ведь сбываются.
05.06.2011 в 16:55

Celebrian
Конечно!
05.06.2011 в 17:20

Colorafuria просто постановка, где эти двое любят друг друга - они бывшие супруги, а Дося - редкостная сволочь.
Я вот тоже не могу себе этого представить, как это все может выглядеть... :alles:
05.06.2011 в 17:50

постановка, где эти двое любят друг друга - они бывшие супруги, а Дося - редкостная сволочь.
И мне кажется, что тогда придется переписать всю оперу... :hmm:
В общем, присоединяюсь к желающим увидеть кактус.