Скандинавская мифология - это жутко интересно и очень запутанно. Сначала я прочла "Мифы древней Скандинавии", теперь вот читаю их эпос (и много знакомых имен вижу).
Прочла все песни "Старшей Эдды" про богов и одну из песен о героях (точнее - про Вёлюнда).
Так вот, с первых строк первой же песни "Прорицания вёльвы" нашла много знакомых по совсем не скандинавским мифам имен - хоть я и раньше знала, что Толкин базировал "Властелин колец" частично именно на скандинавской мифологии, но не думала, что он просто взял оттуда очень много имен. В перечне карликов нашлось даже имя Гандальв - ну никого не напоминает разве? А еще Даин, Торин, Фили, Кили и много других. Гримой (Гнилоустом?) звалась какая-то женщина (!).
А самый веселые эпизоды в Песнях про богов - это Песнь о Харбарде, где в поэтической форме грызутся Тор и Один; ну и конечно же Перебранка Локи, где вообще прелесть что такое. Еще веселее то, что сразу после прикования Локи в конце Песни (которая перебранка) следует песнь, в которой тот же Локи уже становится союзником асов и помогает Тору вернуть его молот. То есть, они его освободили и опять дружба? А сама "перебранка" - есть версия, что ее написал уже христианский автор, т.к. там присутствует глобальное развенчивание языческих богов. Вообще за что мне нравится скандинавская мифология - за немерисьюшность и какую-то простоту по сравнению с античной. И за то, что даже верховные боги бывают часто отшиваемы и попадают в нелепые ситуации. Развенчивание, таким образом, появилось еще в сам век викингов. Что заставляет серьезно полагать из-за такой человечности (хоть и фантастичности) богов - они были людьми, просто очень знаменитыми и легендарными.
В "речах Высокого", кстати, есть много очень даже дельных советов. И понравилось то, что Один-Вотан этой мудрости достиг собственным опытом, а не обладал ею априорно.
Прочла все песни "Старшей Эдды" про богов и одну из песен о героях (точнее - про Вёлюнда).
Так вот, с первых строк первой же песни "Прорицания вёльвы" нашла много знакомых по совсем не скандинавским мифам имен - хоть я и раньше знала, что Толкин базировал "Властелин колец" частично именно на скандинавской мифологии, но не думала, что он просто взял оттуда очень много имен. В перечне карликов нашлось даже имя Гандальв - ну никого не напоминает разве? А еще Даин, Торин, Фили, Кили и много других. Гримой (Гнилоустом?) звалась какая-то женщина (!).
А самый веселые эпизоды в Песнях про богов - это Песнь о Харбарде, где в поэтической форме грызутся Тор и Один; ну и конечно же Перебранка Локи, где вообще прелесть что такое. Еще веселее то, что сразу после прикования Локи в конце Песни (которая перебранка) следует песнь, в которой тот же Локи уже становится союзником асов и помогает Тору вернуть его молот. То есть, они его освободили и опять дружба? А сама "перебранка" - есть версия, что ее написал уже христианский автор, т.к. там присутствует глобальное развенчивание языческих богов. Вообще за что мне нравится скандинавская мифология - за немерисьюшность и какую-то простоту по сравнению с античной. И за то, что даже верховные боги бывают часто отшиваемы и попадают в нелепые ситуации. Развенчивание, таким образом, появилось еще в сам век викингов. Что заставляет серьезно полагать из-за такой человечности (хоть и фантастичности) богов - они были людьми, просто очень знаменитыми и легендарными.
В "речах Высокого", кстати, есть много очень даже дельных советов. И понравилось то, что Один-Вотан этой мудрости достиг собственным опытом, а не обладал ею априорно.
Вот еще "Метаморфозы" Овидия дочитать надо))
Но книги хорошие: Мифы Скандинавии, которые я прочитала; Эдды обе + саги (которые я почти прочитала) и Избранное Гёте (там Фауст, Вертер и еще что-то хорошее).
У греков, кстати, я бы сказала, что это тоже присутствует. Не знаю, больше или меньше, чем у скандинавов (в них я как раз смыслю крайней мало), но однозначно присутствует.
Да, на это я и рассчитываю - на вайфай то есть)))
Да, мифология древних очаровательна в плане того, сколько там у богов совершенно человеческих слабостей и всяких нелепых ситуаций.
Во-во! А порой и всякие веристские страсти встретишь, и психологизмы, и кактусы)))
У греков, кстати, я бы сказала, что это тоже присутствует. Не знаю, больше или меньше, чем у скандинавов (в них я как раз смыслю крайней мало), но однозначно присутствует.
Знаю про греков (и римлян в частности, я тут вот "Метаморфозы" поедала, но оставила книгу дома - из-за невместимости набитых вещами мамы и брателло чемоданов). Там та еще санта-барбара. А греки мне дико понравились античными трагедиями (пока читала Эсхила, Софокла и Эврипида). Там так все реалистично, я вам скажу!
Вай фай там точно должен быть.