Rigoletto...............Ettore Bastianini
Gilda...................Renata Scotto
Il Duca.................Alfredo Kraus
Sparafucile.............Ivo Vinco
Maddalena...............Fiorenza Cossotto
Il Conte di Ceprano.....G. Morresi
Marullo.................V. Carbonari
Borsa Matteo............E. Guagni
Orchestra e Coro dell Maggio Musicale Fiorentino
Gianandrea Gavazzeni, direttore

Интересная у Бастьянини трактовка образа Риголетто. Вроде бы и по канону, но все равно есть нюанс, который я ясно слышала - это слишком молодой Риголетто, чуть постарше Джильды. Получается даже, что он ее брат, потому что в голосе интонации совсем не отцовские. И разве я говорила, что это плохо? Это безумно оригинально, мне нравится. А может даже это его абсолютно педагогический подход - даже если Риголетто здесь нормального для этого образа возраста, то он как бы вспоминает, что совсем недавно был таким, как Джильда, становится ей не только отцом - но и лучшим другом, который ее понимает.
Джильда-Скотто - юная и прекрасная, с гениальными верхами, с прекрасным артистизмом в интонациях. Герцог-Краус - хороший тенор, владеет голосом хорошо, но сам этот персонаж настолько отталкивающий, что как бы его не пели-играли, гадостью Мантуанское чм... нечто быть не перестанет.
Все равно, даже музыка Верди написана так, что самый яркий персонаж - именно Риголетто. Все остальные - отличный, высокопрофессиональный, разноплановый... но все же фон. Риголетто-Бастьянини страдает так убедительно, так правдиво, что в конце оперы я просто рыдала, и я уверена, что не одна я реагировала так на его интерпретацию. Я даже себе не представляю, можно ли спеть лучше!!!
Нет, однозначно нет.
Эта запись есть вот здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=612609






@темы: Опера!, Некое подобие рецензии

Комментарии
27.03.2011 в 15:00

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Молодой Риголетто... это интересно. А как это сочетается в целом с остальными? Ну понятно, что Герцог настоящий негодяй... но ведь, если такой центральный персонаж, как Риголетто как-то иначе интерпретируется, то и все прочее должно выглядеть иначе.
27.03.2011 в 15:26

Он сочетается с остальными так, будто Верди именно то имел в виду. Вроде и по канону - и вроде совсем нет.
27.03.2011 в 15:43

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, а... ну, если так... интересно, как бы это смотрелось на сцене.
27.03.2011 в 16:45

"Музыка - это чистая эмоция...всё, что вы чувствуете - выливается в музыку...композиторы лишь обладают даром всё это отображать."
да, мне тоже показалось, что Риголетто молод))) правда я пока не слушала целиком...но думаю, что буду согласна во многом)
27.03.2011 в 17:58

Ты про именно эту запись говоришь или вообще?
Эту - обязательно послушай, она того стоит!!!
27.03.2011 в 18:09

"Музыка - это чистая эмоция...всё, что вы чувствуете - выливается в музыку...композиторы лишь обладают даром всё это отображать."
именно про эту, тоже скачивала
27.03.2011 в 18:23

Вот видишь! Не я одна это слышу)
27.03.2011 в 19:13

"Музыка - это чистая эмоция...всё, что вы чувствуете - выливается в музыку...композиторы лишь обладают даром всё это отображать."
ога)))
27.03.2011 в 19:13

"Музыка - это чистая эмоция...всё, что вы чувствуете - выливается в музыку...композиторы лишь обладают даром всё это отображать."
сча вот слушаю...
27.03.2011 в 19:24

И правильно делаешь, молодец!
27.03.2011 в 20:54

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Colorafuria
А мне не показалось, что Риголетто здесь такой уж молодой - напротив, скорее поживший, умудренный опытом (хотя и не старик, конечно). К примеру, он так поет "Ah!... la maleditione!" в финале первого акта, как будто уже давно предчувствовал, что дочь похитят - и вот получил подтверждение своим предчувствиям. Вообще Риголетто вышел тут (на мой взгляд) полным собственного достоинства, благородным и сильным (что вообще характерно для героев Бастианини). Даже сложно представить его в роли шута - настолько она ему чужда. Как же он должен был ненавидеть всю эту придворную сволочь! Может быть, и Герцога он "заказал" потому, что просто рук не хотел марать об такую гадину? :)
Кстати, с тем, что Герцог - персонаж отталкивающий, никак не могу согласиться. Он молод, жизнерадостен, обаятелен и еще не вполне утратил юношескую чистоту - только этим можно объяснить то, что он покорил Джильду. Его развращает вседозволенность и безнаказанность, легкость побед над женщинами, но ему доступны и более благородные чувства - вспомните "Parmi veder le lagrime". Но вот Краус в этой партии меня совершенно не устроил - все очень сухо, устало, скучно.
Джильда хороша, да.
Спарафучиль с сестрицей, по-моему, тоже пары слов заслуживают - и товарищи известные, и спели неплохо.
А каких Риголетто Вы еще слышали?
27.03.2011 в 21:24

domna1
Все это так, конечно. А умудренным опытом можно быть и в молодом возрасте. Предчувствие - это же интуиция.
Герцог - совсем не обаятелен, оно такая скотина, что убить мало!!!:fury::fury::fury::fury:
Может быть, и Герцога он "заказал" потому, что просто рук не хотел марать об такую гадину?
В точку! :fire:
27.03.2011 в 21:36

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Colorafuria
Герцог - хороший! :protest: :protest: :protest: Его не надо резать! Даже Маддалена прониклась...
27.03.2011 в 21:41

domna1
Герцог - (чтобы охарактеризовать эту мерзопакость, надо много-много непечатной лексики). Я себе представляю - и это мне придется петь Джильду... :horror:
27.03.2011 в 21:50

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Colorafuria
Утешайтесь тем, что это не самый худший вариант - есть еще Отелло и Пинкертон :)
27.03.2011 в 21:53

Ну, Дездемона и Баттерфлай мне не светят, слава Богу.
27.03.2011 в 21:56

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Colorafuria
Дездемона-то почему?
27.03.2011 в 22:01

Потому что она лирсопрана и у нее занудная партия.
27.03.2011 в 22:06

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Colorafuria
А у Джильды не занудная? К тому же - надо будет жертвовать жизнью ради гада-тенора... Может, еще не поздно отказаться? :)
27.03.2011 в 22:10

domna1
У Джильды есть папа-баритон, шикарные с ним дуэты и колоратуры.
Жертвовать жизнью вполне можно и из-за Спарафучиля, это еще как сыграть!
Жалко, что их с сестрой там мало!
27.03.2011 в 22:12

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Colorafuria
Жертвовать жизнью вполне можно и из-за Спарафучиля - это как? :wow2:
27.03.2011 в 22:14

А вот так!
Взять и пожертвовать. Типа "смерть от его прекрасной руки лучше, чем жизнь без него". :fire:
27.03.2011 в 22:32

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Colorafuria
Моя крыша начинает тихо съезжать :crztuk:
27.03.2011 в 22:37

domna1
Вот-вот, такое от хотя бы мимолетного общения со мной случается о-о-очень часто.