Gilda...................Renata Scotto
Il Duca.................Alfredo Kraus
Sparafucile.............Ivo Vinco
Maddalena...............Fiorenza Cossotto
Il Conte di Ceprano.....G. Morresi
Marullo.................V. Carbonari
Borsa Matteo............E. Guagni
Orchestra e Coro dell Maggio Musicale Fiorentino
Gianandrea Gavazzeni, direttore
Интересная у Бастьянини трактовка образа Риголетто. Вроде бы и по канону, но все равно есть нюанс, который я ясно слышала - это слишком молодой Риголетто, чуть постарше Джильды. Получается даже, что он ее брат, потому что в голосе интонации совсем не отцовские. И разве я говорила, что это плохо? Это безумно оригинально, мне нравится. А может даже это его абсолютно педагогический подход - даже если Риголетто здесь нормального для этого образа возраста, то он как бы вспоминает, что совсем недавно был таким, как Джильда, становится ей не только отцом - но и лучшим другом, который ее понимает.
Джильда-Скотто - юная и прекрасная, с гениальными верхами, с прекрасным артистизмом в интонациях. Герцог-Краус - хороший тенор, владеет голосом хорошо, но сам этот персонаж настолько отталкивающий, что как бы его не пели-играли, гадостью Мантуанское чм... нечто быть не перестанет.
Все равно, даже музыка Верди написана так, что самый яркий персонаж - именно Риголетто. Все остальные - отличный, высокопрофессиональный, разноплановый... но все же фон. Риголетто-Бастьянини страдает так убедительно, так правдиво, что в конце оперы я просто рыдала, и я уверена, что не одна я реагировала так на его интерпретацию. Я даже себе не представляю, можно ли спеть лучше!!!
Нет, однозначно нет.
Эта запись есть вот здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=612609
Эту - обязательно послушай, она того стоит!!!
А мне не показалось, что Риголетто здесь такой уж молодой - напротив, скорее поживший, умудренный опытом (хотя и не старик, конечно). К примеру, он так поет "Ah!... la maleditione!" в финале первого акта, как будто уже давно предчувствовал, что дочь похитят - и вот получил подтверждение своим предчувствиям. Вообще Риголетто вышел тут (на мой взгляд) полным собственного достоинства, благородным и сильным (что вообще характерно для героев Бастианини). Даже сложно представить его в роли шута - настолько она ему чужда. Как же он должен был ненавидеть всю эту придворную сволочь! Может быть, и Герцога он "заказал" потому, что просто рук не хотел марать об такую гадину?
Кстати, с тем, что Герцог - персонаж отталкивающий, никак не могу согласиться. Он молод, жизнерадостен, обаятелен и еще не вполне утратил юношескую чистоту - только этим можно объяснить то, что он покорил Джильду. Его развращает вседозволенность и безнаказанность, легкость побед над женщинами, но ему доступны и более благородные чувства - вспомните "Parmi veder le lagrime". Но вот Краус в этой партии меня совершенно не устроил - все очень сухо, устало, скучно.
Джильда хороша, да.
Спарафучиль с сестрицей, по-моему, тоже пары слов заслуживают - и товарищи известные, и спели неплохо.
А каких Риголетто Вы еще слышали?
Все это так, конечно. А умудренным опытом можно быть и в молодом возрасте. Предчувствие - это же интуиция.
Герцог - совсем не обаятелен, оно такая скотина, что убить мало!!!
Может быть, и Герцога он "заказал" потому, что просто рук не хотел марать об такую гадину?
В точку!
Герцог - хороший!
Герцог - (чтобы охарактеризовать эту мерзопакость, надо много-много непечатной лексики). Я себе представляю - и это мне придется петь Джильду...
Утешайтесь тем, что это не самый худший вариант - есть еще Отелло и Пинкертон
Дездемона-то почему?
А у Джильды не занудная? К тому же - надо будет жертвовать жизнью ради гада-тенора... Может, еще не поздно отказаться?
У Джильды есть папа-баритон, шикарные с ним дуэты и колоратуры.
Жертвовать жизнью вполне можно и из-за Спарафучиля, это еще как сыграть!
Жалко, что их с сестрой там мало!
Жертвовать жизнью вполне можно и из-за Спарафучиля - это как?
Взять и пожертвовать. Типа "смерть от его прекрасной руки лучше, чем жизнь без него".
Моя крыша начинает тихо съезжать
Вот-вот, такое от хотя бы мимолетного общения со мной случается о-о-очень часто.