Сопранья болтовня о радости касательно единственного выходного, "Учителя музыки" и реалистичности, так сказать.О благословенные выходные!!! И то, суботу я уже не считаю - поскольку физра и фняка. Фняку отменили, джойа! И осталась одна только занудная физра, которую я (ну зачем музыкантам физра???) пережила благополучно.
Итак, я сегодня даже не пошла в церковь (из-за чего предки на меня порядочно обиделись, и у меня было чуть ли не испорчено настроение). Посмотрела два фильма - "Учитель музыки" и "Капитан Фракасс".
"Учитель музыки" (в котором снимается великолепный Жозе Ван Дам) есть махровая красивейшая драма. Больше всех понравился, естественно, сам учитель - Господи, какой голос у человека (как вокальный, так и разговорный), какой актерский и интерпретаторский талант, и КАК эти таланты воплощены в жизнь! Потрясающе шикарная роль.
Сопрана Софи - овца в "первой половине фильма" и шлюха во "второй". Условной границей считаю ее непростительную близость с тенором (к сожалению, близость у них была только физическая, лично меня в полупостельной сцене чуть не вырвало). Господи, да это воплощение сопраньих штампов! Она поддалась на дешевые и низменные "ухаживания" (если ЭТО можно назвать столь благородным словом) этого премерзкого тенора Жана. При том, что сама-то тоже любила бас-баритона, но ей, видите ли, сделали больно! И она от нечего делать, или от "ничего не изменить" поступила так низко! Она абсолютно слабый человек, сразу стушевавшийся перед трудностями! Я не могу уважать такой типаж, ибо уважать не за что. Кстати, до того, как она отдалась тенору, пела она лучше и носила одежду светлых, чаще белых, цветов. А ее верха были нежными и прекрасными, как раз свойственными Джильде (девушка пела Каро номе). Когда же ЭТО произошло, она пела на вокальном конкурсе Семпре либера, и верха были резкими, интонации - деревянно-наигранными, в общем - как она смеет осквернять прекрасный образ Виолетты! Почему раз певица, так сразу куртизанка? Ирония судьбы - пела вещь из "Травиаты", и персонажу по статусу положено, но Виолетта не по своему желанию так живет! И ее, Виолетты, чувства настоящие. У Софи, быть может, тоже. Но она их настолько глубоко спрятала, и сколько бы не говорили, что это и есть суть актерско-певческой судьбы - но игра БЕЗ чувств есть НИЧТО. Софи мне отвратительна. Она не вопиюще аморальна, она предательница, она типичная сопрана в плохом смысле этого слова. И не потому, что она отдалась до свадьбы именно тенору, а не баритону там или басу - какое это имеет значение? Она отдалась без любви, предавая любовь. И даже если по любви - где эта скромная девушка? Уж лучше быть овцой, чем шлюхой. Хоть мне не близко ни одно, ни другое. Я не могу понять, что они все находят в таких женщинах? У женщины должен быть ХАРАКТЕР. И точка.
Тенор Жан пел местами чуть получше Софи, местами - отвратительно. Правильно сказал герой Ван Дама своей экранной жене: "Ты была недовольна, что у меня есть ученица, и красивая. Теперь у меня есть ученик - и омерзительный". Не ручаюсь за точность воспроизведения цитаты, но полностью согласна.
Фильм отлично сделан и потрясающе снят, но это не совсем мой фильм. Здесь много спокойствия, много раздумий и есть места, где меня просто душили злые слезы - например, пресловутая сцена гадких слюнявых поцелуев Софи и Жана. Или сцена смерти Жоакима Даллейрака. Здесь просто слезы были в три ручья! И этот человек по сюжету фильма не оставил ни единой записи! Хорошо, что в реальной жизни это далеко не так. Потому что петь и играть ТАК - это что-то из области фантастики.
При всей гениальности данного произведения киноискусства (получившего Оскар в 1989 году) мне настолько отвратительны и нереалистичны образы Софи и Жана, что фильм не очень понравился. Я до него, видимо, еще не доросла. У меня даже есть весомое критическое замечание. КАКИМ образом Софи за каких-то несколько месяцев в 18 лет уже поет Каро номе со вставными верхами? А когда публика узнает, что Скотти (не тот ли Антонио Скотти, что выступал с Карузо и Шаляпиным?) учил Аркаса пению три года, то все в шоке, КАК ДОЛГО. Люди! Эти все певцы должны учиться вокалу как минимум девять-десять лет, чтобы владеть голосом и дыханием так, как показано в фильме! Художественное преувеличение, о да.
Что ж до "Капитана Фракасса", то я расскажу об этом попозже, возможно и не сегодня.
Ничегонеделание оказалось зыбким, поскольку завтра понедельник - пять пар. Всего-то, о да.
Итак, я сегодня даже не пошла в церковь (из-за чего предки на меня порядочно обиделись, и у меня было чуть ли не испорчено настроение). Посмотрела два фильма - "Учитель музыки" и "Капитан Фракасс".
"Учитель музыки" (в котором снимается великолепный Жозе Ван Дам) есть махровая красивейшая драма. Больше всех понравился, естественно, сам учитель - Господи, какой голос у человека (как вокальный, так и разговорный), какой актерский и интерпретаторский талант, и КАК эти таланты воплощены в жизнь! Потрясающе шикарная роль.
Сопрана Софи - овца в "первой половине фильма" и шлюха во "второй". Условной границей считаю ее непростительную близость с тенором (к сожалению, близость у них была только физическая, лично меня в полупостельной сцене чуть не вырвало). Господи, да это воплощение сопраньих штампов! Она поддалась на дешевые и низменные "ухаживания" (если ЭТО можно назвать столь благородным словом) этого премерзкого тенора Жана. При том, что сама-то тоже любила бас-баритона, но ей, видите ли, сделали больно! И она от нечего делать, или от "ничего не изменить" поступила так низко! Она абсолютно слабый человек, сразу стушевавшийся перед трудностями! Я не могу уважать такой типаж, ибо уважать не за что. Кстати, до того, как она отдалась тенору, пела она лучше и носила одежду светлых, чаще белых, цветов. А ее верха были нежными и прекрасными, как раз свойственными Джильде (девушка пела Каро номе). Когда же ЭТО произошло, она пела на вокальном конкурсе Семпре либера, и верха были резкими, интонации - деревянно-наигранными, в общем - как она смеет осквернять прекрасный образ Виолетты! Почему раз певица, так сразу куртизанка? Ирония судьбы - пела вещь из "Травиаты", и персонажу по статусу положено, но Виолетта не по своему желанию так живет! И ее, Виолетты, чувства настоящие. У Софи, быть может, тоже. Но она их настолько глубоко спрятала, и сколько бы не говорили, что это и есть суть актерско-певческой судьбы - но игра БЕЗ чувств есть НИЧТО. Софи мне отвратительна. Она не вопиюще аморальна, она предательница, она типичная сопрана в плохом смысле этого слова. И не потому, что она отдалась до свадьбы именно тенору, а не баритону там или басу - какое это имеет значение? Она отдалась без любви, предавая любовь. И даже если по любви - где эта скромная девушка? Уж лучше быть овцой, чем шлюхой. Хоть мне не близко ни одно, ни другое. Я не могу понять, что они все находят в таких женщинах? У женщины должен быть ХАРАКТЕР. И точка.
Тенор Жан пел местами чуть получше Софи, местами - отвратительно. Правильно сказал герой Ван Дама своей экранной жене: "Ты была недовольна, что у меня есть ученица, и красивая. Теперь у меня есть ученик - и омерзительный". Не ручаюсь за точность воспроизведения цитаты, но полностью согласна.
Фильм отлично сделан и потрясающе снят, но это не совсем мой фильм. Здесь много спокойствия, много раздумий и есть места, где меня просто душили злые слезы - например, пресловутая сцена гадких слюнявых поцелуев Софи и Жана. Или сцена смерти Жоакима Даллейрака. Здесь просто слезы были в три ручья! И этот человек по сюжету фильма не оставил ни единой записи! Хорошо, что в реальной жизни это далеко не так. Потому что петь и играть ТАК - это что-то из области фантастики.
При всей гениальности данного произведения киноискусства (получившего Оскар в 1989 году) мне настолько отвратительны и нереалистичны образы Софи и Жана, что фильм не очень понравился. Я до него, видимо, еще не доросла. У меня даже есть весомое критическое замечание. КАКИМ образом Софи за каких-то несколько месяцев в 18 лет уже поет Каро номе со вставными верхами? А когда публика узнает, что Скотти (не тот ли Антонио Скотти, что выступал с Карузо и Шаляпиным?) учил Аркаса пению три года, то все в шоке, КАК ДОЛГО. Люди! Эти все певцы должны учиться вокалу как минимум девять-десять лет, чтобы владеть голосом и дыханием так, как показано в фильме! Художественное преувеличение, о да.
Что ж до "Капитана Фракасса", то я расскажу об этом попозже, возможно и не сегодня.
Ничегонеделание оказалось зыбким, поскольку завтра понедельник - пять пар. Всего-то, о да.
@темы: Сопранье
Фильмов у него очень не много, но они касаются музыкантов и их бытия в музыке.
Это его первый фильм. Первоначально режиссер хотел снять об учителе фортепиано. А потом случилось так, что в 1981 году он снимал документальный фильм о Ван Даме, они познакомились и подружились. И дружат до сих пор и даже чего-то там снимают, правда, тщательно это скрывают.
В то время Ван Дам тоже считал, что проживет не долго и тоже хотел преподавать пение, сейчас наконец преподает. И живет себе, кстати, что слава богу.
Фильм о человеке в музыке, все остальное для него побочно. Он заболел и не может больше заниматься музыкой, потому все ему кажется уже не таким важным. Единственный способ прожить этот отрезок времени, передать свое искусство. Что он и пытается сделать. И по идее, это получается.
Когда эта цель для него закончена, у него уже нет сил удерживаться в этой жизни. И он умирает. Но перед этим прощается с тем, что для него важнее всего, с музыкой. Вспомни, как он перед смертью пел о благодарности к музыке. Прекраснейшая песня Шуберта.
Здесь просто слезы были в три ручья! И этот человек по сюжету фильма не оставил ни единой записи!
Он не мог себе представить, как можно мумифицировать музыку. А мумифицировать, записать голос, для него это одно и тоже. Потому, никаких записей. Ну хорошо, что сам Ван Дам так не считает. записей у него очень много.
В фильме очень хорошая музыка... а Малер в конце... ну это же что-то запредельное. На самом деле.
Что до Софи... Софи молодая и глупенькая. Каждый раз, когда я смотрю, вижу, что, по сути, она не любит и Учителя... да, у нее была влюбленность в него, но он ее отвергает. И она играет в страдания. А потом оказывается буквально с первым подвернувшимся. Это не любовь. В ней нет понимания и жалости. Вот хотя бы в той сцене, когда Учителю стало плохо и он вышел из комнаты. Ей показалось, что это его выражение отношения к ее пению, к ней самой... т.е., она только о себе и думала. Какая тут любовь...
Ну а Жан... упорный парень, конечно, но довольно таки не благодарный.
Главное, мне кажется, что они оба пока не поняли, что главное тут музыка, а не амбиции.
А вообще, у меня мыслей много на эту тему.
Ты молодец, что посмотрела и написала о своих впечатлениях.
Кстати, фильм Оскара не получил, только номинировался. Так же как и следующий фильм режиссера про Фаринелли. Но, кстати, тоже фильм хороший.
Кстати, вот тут я про главу из книги писала, где как раз про Учителя:
legilimentis.diary.ru/p143653523.htm
Касательно Музыки... да, о ней я тоже многого не напишу, кроме как ГЕНИАЛЬНАЯ. В результате мне осталось анализировать сюжет и персонажей.
И спасибо за ссылку, сейчас почитаю!
Не поверишь, у меня в субботу тоже только фоно и физра. Наверное в этом есть какой-то умысел для воспитания музыкантов...)))
А мне Август Раш не понравился. Я терпеть не могу идеи о том, что гениями якобы рождаются и зверски пахать для этого не надо. Девочка из спиричуэлс-капеллы показала ему до-мажорную гамму - и он сел за орган и начал импровизировать, а потом еще и написал симфонию... Чушь. Даже великий Моцарт, чтобы стать Гением, очень и ОЧЕНЬ много работал с раннего детства. 10 % таланта, остальные 90 - труда. И только так. А будь ты хоть сто раз абсолютником с цветным, пахнущим и тридэшным слухом - без труда ты полный ноль. Можно же не отличать кварту от квинты в начале - и добиться гениальности.
Поэтому мне не понравился этот фильм, он нереалистичен. Да и мальчик играет очень слабо.
Просто то, что нам якобы все легко дается есть унижением. Ну, просто достали, например, реплики инструменталистов, что вокалистами быть легко.
Касательно Музыки... да, о ней я тоже многого не напишу, кроме как ГЕНИАЛЬНАЯ. В результате мне осталось анализировать сюжет и персонажей.
А что тут сказать... когда такая музыка.
И спасибо за ссылку, сейчас почитаю!
Не за что, почитай.
Че-та я про такой фильм никогда не слышала
У меня такое впечатление, что у нас тут начинает складываться клуб фанатов Ван Дама
А вот это было бы не плохо.
Насчет ссылки пока не знаю, на компе места почти нет и с трекером не дружу. Но буду иметь в виду, что есть такое кино
Насчет ссылки пока не знаю, на компе места почти нет и с трекером не дружу. Но буду иметь в виду, что есть такое кино
А есть не только на трекере. Можно скачать с рапида.
Colorafuria Есть такое, кино очень хорошее, но мне экшену мало и тенора слишком много, и сопрана там гадость.
Ну там такой стиль, не экшен. Да и теноры и сопраны так, для общего фона.
Слишком уж много этого фона. Убрать их надо. А сопране - перезаписать Виолетту, больно уж отстойно. Тенору - убиться ап стену.