В ролях:
Elizabetta di Valois - Ileana Cotrubas
Don Carlo - Luis Lima
Philip II - Robert Lloyd
Rodrigo - Giorgio Zancanaro
Princess Eboli - Bruna Baglioni
Grand Inquisitor - Joseph Rouleau
Tebaldo - Patricia Parker
A Royal Herold - Alan Jones
Count Lerma - John Dobson
Countess of Aremburg - Romayne Grigorova


The Royal Opera Chorus
The Orchestra of the Royal Opera House


Дирижёр: Bernard Haitink

Первый полный "Дон Карлос" в жизни Фурьи. И настолько достойный "продолжения банкета", что скоро запросто станет одной из моих любимых опер.
И еще нигде, повторяю, НИГДЕ и НИКОГДА никакой тенор не производил на меня такого впечатления! Как Луис Лима играет, как он поет и как он правдоподобен в роли 15-летнего подростка (уж я-то знаю, моему брату сейчас столько же)! Нет, он не играет, он живет в образе, и хоть я еще не слышала много Карлосов, но что-то сомневаюсь, что можно сыграть и спеть эту роль лучше. Да, он мне понравился настолько сильно, что почти затмевает гениального Дзанканаро - и все-таки Родриго есть Родриго.
Он здесь с этим Карлосом, как со своим сыном, нянчится. Бедный подросток то и дело в поисках поддержки зыркает на баритона, и Дзаня трогательно подбадривает бедняжку. В ансамбле с Карлой и Эболи Родриго так толкнул мальчика, что тот отлетел на двадцать метров. Так жалко его было! Дзанканаро же все равно был очень заботливым (с таким Карлосом не будешь!) и преданным Родриго, настоящий друг, герой и прочая, и прочая. Люблю этого персонажа - да и кто не любит?
Самое странное, что после Лимы мне этот-слюнтяй-Карлос дико симпатичен, как персонаж. Он внушает умиление и жалость - "и ЭТО спасет Фландрию?" (с) не мои слова о многих Карлосах. Но у этого гениального певца-актера трогательный неадекватный подросток настолько живой, что диву даешься, как это возможно на сцене с ее условностями. И как он, бедолага, в Елизавету влюблен!
Которая и правда годится ему в матери, судя по внешнему виду. Иляна Котрубаш просто замечательна вокально и хороша актерски, но визуально на роль свою не слишком. Правда, из некоторых ракурсов она выглядела почти молодой девочкой, из-за хорошей фигуры и чуть детского лица. Главное, что вокально просто отлична.
Эболи и Филипп тоже хороши, особенно последний. Герцогиня же довольно маловыразительна получилась, что огромная ошибка - Эболи же должна быть одной из самых драматичных фигур всей оперы! А здесь она немного холодновата. Зато Величество поет и играет достойно.
Постановка прекрасная - хренолиновая, с хорошими костюмами (особенно у Карлоса, да), а еще там выводили собачек в одной из сцен, что стало своеобразным бонусом. Впечатления самые сильные, все-таки, от Этого Гениального Тенора!

Скачано отсюда: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1615164

@темы: Опера!, Некое подобие рецензии

Комментарии
13.01.2011 в 10:49

EileanDonan
у этого гениального певца-актера трогательный неадекватный подросток настолько живой, что диву даешься, как это возможно на сцене с ее условностями.
Я присоединяюсь к восторгам насчет Лимы. Он и правда фантастический актер. Спеть, ИМХО, можно и лучше (мне Каррерас нравится больше), но сыграть так ошеломляюще правдиво, как Лима, точно невозможно. :buh: В финальном дуэте у него слезы текут...
Жаль, что видеозаписей с Лимой почти нет, разве что "Кармен" тоже из Ковент Гардена.
А весь этот "Карлос" точно прекрасен, кроме Эболи.
13.01.2011 в 11:48

Да, он всю оперу ходит с полными слез глазами, а в дуэте с Лизой на самом деле заплакал. Он спел так, как надо для его трактовки образа. А Каррерас - как надо для своей.
Эболи там так себе, страстей нету.
13.01.2011 в 13:03

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Еще один Карлос... это интересно, интересно... Нужно будет тоже посмотреть. Только вот привыкнуть к итальянскому...
13.01.2011 в 13:07

А для меня наоборот, итальянский по умолчанию)
13.01.2011 в 13:11

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, тебе нужно послушать на французском. А вообще, когда получаешь первое впечатление именно от какой-то определенной версии, итальянской или французской, привыкнуть к чему-то другому сложнее.
13.01.2011 в 13:22

Вот именно. Надо бы, разумеется. Всему свое время. Я люблю фралю - в школе ее изучала.
13.01.2011 в 13:23

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, я, разумеется, стала бы тебе советовать спектакль 1996 года.
Я очень люблю французский, очень люблю, когда поют по французски...
13.01.2011 в 18:55

Обязательно послушаю. Если бас хороший, то можно стерпеть и нехорошего баритона.
13.01.2011 в 20:46

I will have no man in my boat who is not afraid of a whale.
Дв, Лима тут прекрасен.:inlove:
13.01.2011 в 20:50

А кто бы сомневался. Исключение, однако. В основном я далеко не из-за тенора спектакли смотрю/слушаю.
14.01.2011 в 00:22

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, ну почему, там не плохой баритон.
15.01.2011 в 12:59

Я не об этой конкретно записи говорила, а вообще.
15.01.2011 в 13:23

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, а... ну это да...