Действующие лица и исполнители:


Ларина, помещица-----------Т. Тугаринова
Ее дочери:
Татьяна--------------------------Т. Милашкина
Ольга-----------------------------Т. Синявская
Филиппьевна, няня-----------Л. Авдеева
Евгений Онегин---------------Ю. Мазурок
Ленский-------------------------В. Атлантов
Князь Гремин------------------Е. Нестеренко
Ротный--------------------------А. Джапаридзе
Зарецкий-----------------------В. Ярославцев
Трике, француз---------------Л. Кузнецов
Запевала-----------------------Б. Межировский
Крестьяне, крестьянки, гости на балу, помещики и помещицы, офицеры — хор Большого театра СССР
Оркестр Большого театра СССР
Дирижер- М. Эрмлер

Эту запись я еще перед поездкой в Питер послушала. Ну что сказать? Да почти как всегда.
Онегин-Мазурок - просто замечателен, шикарный баритон и играет столь же шикарно. Такая нижняя соль, ах! Сидела и восхищалась. Татьяну действительно любит, еще в первом действии это слышно. (Можно, я не буду анализировать его поведение, дабы не использовать слова "свун"?). Хоть сам персонаж - тот еще дурак. Баритон, который, видите ли, не поверил, что его может сопрана любить. И сам заварил всю драмо-трагедию.
Милашкина-Татьяна, безусловно, отлично спела и сыграла, но я ей все-таки не верю. Лирдрам сопрано никак не вяжется у меня с образом семнадцатилетней девочки (она же на год младше меня!). Вот кому действительно верю - это Лючии Попп, которая пела сцену письма в более быстром темпе - не демонстрирую кантилену, а передавая взволнованные чувства девушки, еще и голос должен быть более легким. Татьяна - это милое лирическое сопрано, и даже где у нее прописаны форте, это не форте Тоски, а скорее форте Амины. Очень трогательный должен быть образ. То есть, по-моему, Татьяна Милашкиной была слишком взрослой для этой роли. Там, где были пиани - почти верилось в юность героини. Зато в третьем действии она превзошла саму себя - как раз то, что нужно! В финальной сцене оба - и Онегин, и Татьяна - так отожгли!
Ленский-Атлантов в принципе понравился, но все равно не мой тип. Хоть его герой здесь более мужественен, чем Ленского пытаются иногда изобразить некоторые лиртенора. За это внушает симпатию, хоть и тенор, но очень благородный и положительный. И меццу свою любит по-настоящему.
Ольга-Синявская понравилась - мягкий такой звук, проведение фразы, характер героини... Вообще, чуть ли не больше всех (Онегина мы благоразумно не считаем). Ольга была настоящей Ольгой, вполне Пушкинской и Чайковсковской.
Но самое большое впечатление среди относительно второстепенных ролей на меня произвел Гремин Евгения Нестеренко. Такой могучий темный бас, такая опять же фраза, такие низы! И к нему есть одна претензия - звучит-то не старым совсем. Хотя... вон, Ларину тоже старухой называли, а ей-то всего 35 лет было.
Отличная, в общем, запись, и опера отличная!
Это был первый Онегин, раз уж мы его на музлитре проходим, нашла я себе запись подостойней.

@темы: Опера!, Некое подобие рецензии

Комментарии
13.01.2011 в 14:20

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Нет, у меня Атлантов никогда не вязался с образом Ленского...
13.01.2011 в 18:57

Ну так Ленский лиртенор, а Атлантов - драм. Правда, Мазурок по драматичности его превышает однозначно, поэтому контраст все же есть.
14.01.2011 в 00:21

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Ну так я знаю.... и каждый раз, когда слушаю, вспоминаю об этом.
15.01.2011 в 12:58

Но эта трактовка тоже имеет право на существование)
15.01.2011 в 13:22

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, безусловно. И, в конце концов, это тоже интересно.
15.01.2011 в 13:28

Еще бы. Но Мазурок меня интересует больше все равно, это уж естественно.
15.01.2011 в 13:34

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, ну, естественно.:D