Про Бал.Запланирован поход в Михайловский театр на «Бал-маскарад», опять же с Романом и Агнетой. Но последняя, бедняжка, еще вчера заболела – это даже через телефон слышно было, и поэтому ее билет достался бабушке.
Итак, к концу спектакля появилось нечто вроде турнирной таблицы «кто как пел»:
1) Ренато (а кто бы сомневался). Пел и выглядел лучше всех. Сначала он мне не слишком понравился в первой арии (Верхние Ноты – вечная проблема баритонов), но звучал несравненно лучше своей вдруг нагрянувшей сценической супруги (которая годилась ему в матери). Самым веселым был момент обмена одеждой с тенором (различие в габаритах Густаво и Ренато налицо). Величество скинул свой белый плащ-палатку и радостно отдал его баритону, потом невесть как сумел натянуть на себя черный плащ Ренато (я, например, думала, что он в него не влезет), но не застегивал его (еще бы, порвал бы, а это не последний спектакль Балло!). Баритон в этом белом королевском плаще, достающим ему почти до пят, выглядел как в халате. И правильно сделал, что потом выбросил эту гадость прямо посреди Страшного, по мнению Амелии, Поля. Костюмчик ему явно не шел – Ренато был в черной рубашке и брюках. Сцена в бильярдной (первая картина третьего акта, разумеется) мне понравилась, хорошо сыграл и спел (чего не скажешь про Амелию), Эри ту – так вообще, лучше всяких Нуччи (хоть опять вечная претензия – в меньшей, конечно, степени, чем другие, но верха он того… почти рожал). Порадовал меня этот Ренато, несмотря ни на что. Я-то намного худшего ожидала (после этого Аэция в Мариинском театре). И собою хорош был, чего не скажешь о теноре. Правда, оно как всегда – на вкус и на цвет… Только этим можно объяснить выбор Амелии.
2) Оскар! Да, так уж повезло, что мой любимый женский персонаж из Бала оказался на втором месте (Ренато всегда на первом просто по сюжету, а здесь – он еще его и достоин). Оскар мне сначала показался тоже «так себе», хоть меня и успокоили, что есть и лучший. Показалось, что данная колоратурка немножко глубит, хотя потом и это впечатление прошло. Техника – отличная, играет замечательно, поет почти везде чистенько и вообще прекрасный Оскар! Только вот претензия – что-то часто она с тенором обнималась…
И смешно было услышать «Он будет в красном!», когда там ВСЕ в красном были.
3) Густаво. Ну да, он пел не так уж и плохо! Он даже относительно хорошо пел. Не могу не признать. Просто вот не люблю я теноров, особенно орущих. Тот Форесто был в разы лучше. Голос у этого тоже есть, и отставание от оркестра – тоже (какая-то теноровая традиция). Нижнюю си, прописанную в клавире, не взял – умер, испугавшись такой пещерности.
4) Ульрика. До появления Амелии, я думала, что она плохо поет и обладает качанием голоса. Но потом оказалось, что это сравнительно не так. Мецца неплоха, совсем неплоха, играла тоже вроде бы хорошо. Здесь она не старая и ни капельки не похожа на классическую Азучену (чем грешат почти все Ульрики), а такая себе «гадалка средних лет, очаровательная дама», хоть это и не суть важно. В общем – справилась!
Вне конкуренции – два моржовых баса Том и Самуэль + хор заговорщиков. Ибо очень хорошие.
И самое последнее, Энное Место, после всех других моржей и неудачливых хористов, статистов и прочая – Амелия. Это ужас, летящий на крыльях ночи. Хотя, для ТАКОГО ужаса слишком великая честь лететь на крыльях, еще и на таких красивых, и вообще – лететь. Такие вот певицы – причина того, что народ не любит оперу. Это какие-то неестественные вопли, качающиеся верхи (которые все мимее и мимее), вечное безвкусное фортиссимо и визг – да что угодно, но только не оперное пение. И главное, люди считали это Нормальным, и «примадонне» даже достались цветы (единственной из всей честной компании). Я верю, что у нее красивый голос и недюжинный актерский дар, но ЧТО она с ними сделала, КАК над связками надругалась – для бедной Фурьи осталось загадкой. В принципе, я не имею права на такую критику – сама-то пою еще да-а-алеко не «неплохо» и почти не на опоре. Тем не менее, я совершила это противоправное действие – и за это вы можете придумать мне любое наказание, вплоть до чтения нотаций и промывания мозгов. Я знаю, что иметь собственное мнение я смогу только тогда, когда услышу как минимум девяносто девять различных «Балов».
Итак, к концу спектакля появилось нечто вроде турнирной таблицы «кто как пел»:
1) Ренато (а кто бы сомневался). Пел и выглядел лучше всех. Сначала он мне не слишком понравился в первой арии (Верхние Ноты – вечная проблема баритонов), но звучал несравненно лучше своей вдруг нагрянувшей сценической супруги (которая годилась ему в матери). Самым веселым был момент обмена одеждой с тенором (различие в габаритах Густаво и Ренато налицо). Величество скинул свой белый плащ-палатку и радостно отдал его баритону, потом невесть как сумел натянуть на себя черный плащ Ренато (я, например, думала, что он в него не влезет), но не застегивал его (еще бы, порвал бы, а это не последний спектакль Балло!). Баритон в этом белом королевском плаще, достающим ему почти до пят, выглядел как в халате. И правильно сделал, что потом выбросил эту гадость прямо посреди Страшного, по мнению Амелии, Поля. Костюмчик ему явно не шел – Ренато был в черной рубашке и брюках. Сцена в бильярдной (первая картина третьего акта, разумеется) мне понравилась, хорошо сыграл и спел (чего не скажешь про Амелию), Эри ту – так вообще, лучше всяких Нуччи (хоть опять вечная претензия – в меньшей, конечно, степени, чем другие, но верха он того… почти рожал). Порадовал меня этот Ренато, несмотря ни на что. Я-то намного худшего ожидала (после этого Аэция в Мариинском театре). И собою хорош был, чего не скажешь о теноре. Правда, оно как всегда – на вкус и на цвет… Только этим можно объяснить выбор Амелии.
2) Оскар! Да, так уж повезло, что мой любимый женский персонаж из Бала оказался на втором месте (Ренато всегда на первом просто по сюжету, а здесь – он еще его и достоин). Оскар мне сначала показался тоже «так себе», хоть меня и успокоили, что есть и лучший. Показалось, что данная колоратурка немножко глубит, хотя потом и это впечатление прошло. Техника – отличная, играет замечательно, поет почти везде чистенько и вообще прекрасный Оскар! Только вот претензия – что-то часто она с тенором обнималась…
И смешно было услышать «Он будет в красном!», когда там ВСЕ в красном были.
3) Густаво. Ну да, он пел не так уж и плохо! Он даже относительно хорошо пел. Не могу не признать. Просто вот не люблю я теноров, особенно орущих. Тот Форесто был в разы лучше. Голос у этого тоже есть, и отставание от оркестра – тоже (какая-то теноровая традиция). Нижнюю си, прописанную в клавире, не взял – умер, испугавшись такой пещерности.
4) Ульрика. До появления Амелии, я думала, что она плохо поет и обладает качанием голоса. Но потом оказалось, что это сравнительно не так. Мецца неплоха, совсем неплоха, играла тоже вроде бы хорошо. Здесь она не старая и ни капельки не похожа на классическую Азучену (чем грешат почти все Ульрики), а такая себе «гадалка средних лет, очаровательная дама», хоть это и не суть важно. В общем – справилась!
Вне конкуренции – два моржовых баса Том и Самуэль + хор заговорщиков. Ибо очень хорошие.
И самое последнее, Энное Место, после всех других моржей и неудачливых хористов, статистов и прочая – Амелия. Это ужас, летящий на крыльях ночи. Хотя, для ТАКОГО ужаса слишком великая честь лететь на крыльях, еще и на таких красивых, и вообще – лететь. Такие вот певицы – причина того, что народ не любит оперу. Это какие-то неестественные вопли, качающиеся верхи (которые все мимее и мимее), вечное безвкусное фортиссимо и визг – да что угодно, но только не оперное пение. И главное, люди считали это Нормальным, и «примадонне» даже достались цветы (единственной из всей честной компании). Я верю, что у нее красивый голос и недюжинный актерский дар, но ЧТО она с ними сделала, КАК над связками надругалась – для бедной Фурьи осталось загадкой. В принципе, я не имею права на такую критику – сама-то пою еще да-а-алеко не «неплохо» и почти не на опоре. Тем не менее, я совершила это противоправное действие – и за это вы можете придумать мне любое наказание, вплоть до чтения нотаций и промывания мозгов. Я знаю, что иметь собственное мнение я смогу только тогда, когда услышу как минимум девяносто девять различных «Балов».
@темы: Дневник "Фурья в Питере"