Paolina - Maria Callas
Poliuto - Franco Corelli
Severo - Ettore Bastianini
Felice - Rinaldo Pelizzoni
Callistene - Nicola Zaccaria
Nearco - Piero de Palma
Un cristiano - Virgilio Carbonari
Otro cristiano - Giuseppe Morresi

Orchestra e Coro del Teatro alla Scala di Milano
Antonino Votto, 1960

Мне в лапы досталась Легенда! Это же возобновление данной оперы на сцене, после столетнего забвения и "непостановок", если я не ошибаюсь. И исполнение - взглянуть только на имена - понятно Какое.
Вообще, опера бельканто такого типа (серьезно-героического, вроде оперы сериа) - это всегда нечто Очень грандиозное и зрелищное (даже если это аудио, то сопоставив его с фото можно представить себе картину - а фоток из этой постановки есть сравнительно много, и это прекрасно). А если уж так поют - то тем более. (Да, это мой привычный рефрен, потому что пока что достаются мне действительно замечательные и опять же легендарные записи Золотого Века оперы. Когда же мне в руки попадет гадость - наверняка свуниться перестану, правильно Араси сказала).
Люблю я бельканту за то, что она как раз грандиозная и колоратурная. Если уж героично - то кабалетты, жаль, правда, что здесь они без повторов. Если лиричные места - по-любому, они отнюдь не затянуты, а приправлены колоратурами, каденциями и смешаны вместе завидной кантиленой. Даже разбирать "на персонажей" сейчас не буду. Единственно, что могу сказать - Корелли не больно колоратурил, зато героичен был еще как. Но самый героичный тут, разумеется, мой любимый Этторе Бастьянини - одно его имя в списке исполнителей говорит само за себя. И звучит Шикарно. Как всегда, он мне понравился больше всех!!!
Мария Каллас восхитительно колоратурила, еще и с драматизмом было все в порядке. Очень подходит она на роль Паолины - тут такая страдающая сопрано, которая наступит на горло всякой там любви во имя того же пресловутого Чувства Долга. Хоть я не в восторге от того, что и эта сопрана выбрала тенора, но поступила благородно, как ни крути. (Лично я бы, наверное, сбежала с баритоном, но то я, глупый, неблагородный и духовно слабый Фурь).
Ну и конечно, тут есть замечательный Злой-Презлой Бас Каллистен (Никола Заккария) - вообще люблю басов-злодеев, я их оправдываю постоянно. Когда они берут эти свои мрачные низкие ноты и так вальяжно делают гадости - то что тут еще скажешь, кроме: "Свун!!!".
Научиться бы писать отчеты с меньшим количеством эмоций, что ли...
Скачано отсюда: sictransitoperamundi.blogspot.com/2009/09/doniz...
З. Ы. Видно, я пока не ограблю весь Транзит на предмет Шикарных Записей - не остановлюсь.

@темы: Опера!, Некое подобие рецензии

Комментарии
22.12.2010 в 14:43

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Вот интересно, можно ли скачать от туда все? С Транзит-то?
22.12.2010 в 14:45

Не знаю, можно попробовать) Хватит на всю жизнь, наверное!
22.12.2010 в 14:48

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, хватило бы компьютера...
Тоже нужно покачать эту запись... Заумйсь, как только докачаю видео Манон.
22.12.2010 в 15:27

I will have no man in my boat who is not afraid of a whale.
Colorafuria
Научиться бы писать отчеты с меньшим количеством эмоций, что ли...
Не, с эмоциями интересней.)
З. Ы. Видно, я пока не ограблю весь Транзит на предмет Шикарных Записей - не остановлюсь.
Я года полтора уже граблю, но конце не видно. Слушать, конечно, тоже некогда.:gigi:
22.12.2010 в 15:46

Нэт Старбек
Не, с эмоциями интересней.)
Хоть кому-то нравится) А то я холерик, как же я без них!
Я года полтора уже граблю, но конце не видно. Слушать, конечно, тоже некогда
Грабим дальше...)
22.12.2010 в 15:46

Celebrian, есть еще флешки с дисками)
22.12.2010 в 15:50

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, но и они переполняются.. зайдешь в такое место и тарабайт уже закончился.
22.12.2010 в 15:52

Дааа. Страшные вещи.
22.12.2010 в 15:57

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Colorafuria, и не говори...:D