Mirella Freni
Plácido Domingo
Samuel Ramey
Bryn Terfel
Anthony Laciura
Angelo Veccia
Ralf Lukas
Bryan Secombe
Lee Tiernan

Covent Garden Royal Opera House Chorus
Giuseppe Sinopoli, 1990

Фурья сдала сессию в музле на отлично, и поэтому теперь может приступить к наверстыванию упущенного с отчетами. Сейчас передо мной "Тоска" - стыдно признаться, что пока только вторая в моей коллекции записей этой оперы. Но запись просто ГЕНИАЛЬНАЯ! Да, я не умею критиковать, особенно ТАКИЕ записи.
Больше всех понравился, конечно же, Рэми. Он не только отлично справился с партией, в которой иногда испытывают трудности даже баритоны, но и интерпретировал роль господина барона - это Скарпиа ТАК любит Тоску, что это вообще словами не опишешь. Жаль, что она не отвечала ему взаимностью - она так же сильно любила Каварадосси. Именно по этой причине я долго не хотела домучить третий акт. Но он действительно стоил "домучивания"!
Тоска-Френи меня удивила почти так же, как раньше - Мими-Тебальди. Как от той я не ожидала такой лиричности, так от этой - такого драматизма и свойственной всем Тоскам "скандалистичности". Все-таки, в конце ее было настолько жалко, как, впрочем, и всех остальных.
Как может еще петь Доминго Каварадосси, одну из своих знаковых партий? Конечно - отлично, замечательно и за душу цепляюще. E lucevan le stelle и даже O dolci mani (ненавистный мне теноро-сопрановый дуэт) - это, все-таки, гениально.
А Брин Тервель (Анджелотти) - это же вообще! Кстати, интересно, что партию баритона здесь поет бас, а партию баса - бас-баритон. Зато КАК поют!
Правду говорила Араси - в этой записи ВСЕХ ЖАЛКО!
Ну не умею я критиковать, да и вряд ли научусь.
Скачано отсюда: sictransitoperamundi.blogspot.com/2009/03/pucci...

@темы: Опера!, Некое подобие рецензии

Комментарии
02.09.2013 в 15:18

Этой записи в дневнике уже почти три года, но т.к. оперные записи у нас - бессмертны, отвечу. Самая отвратительная "Тоска" с Доминго. Хуже он пел только еще в одной записи. У него есть отличнейшие Каварадосси, а вот за что вы этого хвалите, непонятно :nope:
10.09.2013 в 05:40

Мне приходилось его хвалить в те времена. )
10.09.2013 в 14:01

Какие странные были времена :) Даже боюсь спрашивать о причинах.
11.09.2013 в 00:21

sir Arthur, причины в том, что я постила на форум, где Доминго любят.
Да и в те времена я не очень любила ругать кого-то, кто все равно поет лучше, чем я.
11.09.2013 в 00:33

Colorafuria, ну, я Доминго тоже люблю, но конкретно в этой Тоске у него не сложилось вообще :)
11.09.2013 в 00:52

sir Arthur, конкретно эту запись я слушала ради Рэми, было интересно послушать его в классической партии для баритона. Притом, что он бас. Справился, кстати, очень здорово. Помню, как переслушивала его Te Deum, у меня же она в mp3 еще дома лежит.
11.09.2013 в 00:57

Я не могу сосредоточиться на одной баритоновой партии, когда сопрана орет, а тенор откровенно не в голосе... Мало мне одного баритона, тем более, что опера называется не "Скарпиа" :laugh:
Но вас вполне понимаю :)
11.09.2013 в 01:15

sir Arthur, да, Скарпиа в опере действительно мало, он же второстепенный персонаж.
Сопрано просто немного не подходит по тембру, а тенор - ну что ж, даже Доминго бывает не в голосе. Все мы люди. ;-)
11.09.2013 в 11:13

Colorafuria, в общем, да. Но эта студийка - одна из моих не любимых :shuffle2:
11.09.2013 в 11:21

sir Arthur, из студийных - у меня тоже. Но вообще, много есть отличных записей этой оперы.
11.09.2013 в 11:39

Colorafuria, конечно. Я говорю конкретно про эту.
11.09.2013 в 11:41

sir Arthur, конкретно это - просто замечательная. Она отлично передает атмосферу оперы и все ее очарование. Темную харизму, если можно так выразиться.
11.09.2013 в 12:03

Colorafuria, конкретно эта студийка передает? Не, я не согласен. Я это слушать не могу.
11.09.2013 в 12:06

sir Arthur, ну, я слушала давно, но помню, что тогда запись оставила хорошее впечатление.
Но я, кстати, больше люблю не студийку, а именно живые.
11.09.2013 в 12:11

Colorafuria, Но я, кстати, больше люблю не студийку, а именно живые.
Аналогично.
11.09.2013 в 12:20

sir Arthur, вот как много у нас общего.;-)
А у вас какая опера любимая?
11.09.2013 в 12:51

Colorafuria, :)
Какая любимая... Даже затрудняюсь ответить. Их, пожалуй, много. Из вердиевских - Отелло, Травиата, Аида, Дон Карло, Эрнани. Остальные тоже люблю :)
Пуччиниевская Манон Леско, Тоска, Девушка с Запада.
Дон Джованни, Кармен, Евгений Онегин, Пиковая дама, Самсон и Далила...
Ой, я могу долго очень перечислять, потому что я очень много чего люблю, но в конкретный день это будет зависеть от настроения. Я могу послушать подряд пять Тосок :), а потом очень долго к ним не прикасаться вообще. Очень долго - это недели четыре :laugh:
11.09.2013 в 18:43

sir Arthur, и я у Верди эти люблю. Еще "Трубадур" классный, я когда-то все партии наизусть знала.
У Пуччини дааа, Фанчулла дель Вест классная. Тоска вне конкуренции. Манон я слушала давно, не помню уже...
Пять Тосок - ооо, у меня такое с Лючиями. Люблю вообще эту вашу бельканту. О как)
11.09.2013 в 19:10

Colorafuria, ну я и Лючию люблю тоже, и Трубадура. Вот с Фоскарями у меня не сложилось, нудно уж очень. А Манон Леско - шедевральный спектакль из КГ с Доминго и Те Канавой, 83 года. Эмоции зашкаливают. Лучшее, что я видел из пуччиниевской Манон.
А пять Тосок... Я люблю сравнивать :)