От всего сердца хотела бы попросить композиторов, пишущих оперы, об одном одолжении.
Пожалуйста, ну пожааалуйста, не ставьте на слог "me" (или "ме", если опера русская) высокую ноту для теноров! Во-первых, это неудобно петь, а во-вторых - любой тенор обязательно поставит на ней фермату... А если ваша опера, тем более, веристкая?
То же касается и слога "бе" ("be"). Пощадите певцов и слушателей, а?
Пожалуйста, ну пожааалуйста, не ставьте на слог "me" (или "ме", если опера русская) высокую ноту для теноров! Во-первых, это неудобно петь, а во-вторых - любой тенор обязательно поставит на ней фермату... А если ваша опера, тем более, веристкая?
То же касается и слога "бе" ("be"). Пощадите певцов и слушателей, а?
А у нас, когда один из Базилио, долго держал ноту (пока Бартоло не даст ему денег), я подумала, что это какая-то мудреная трель на кварту.
Никто не говорил, что это плохо, но неудобно петь все-таки верхи на "бе" и "ме". И звучит оно... соответственно. Особенно на фермате.
Вот-вот, неудобно.
РимКор, умничка такая, в ариозо Королевича из "Кащея Бессмертного" влепил ля-бемольчик на слово "царЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕвны", и знакомый баритончик чуть не стал первым родившим мужчиной, пока не догадался петь "царЯАААвны"..