
Riccardo - Gianni Poggi
Renato - Ettore Bastianini
Amelia - Anita Cerquetti
Ulrica - Ebe Stignani
Oscar - Maria Manni Jottini
Silvano - Giorgio Giorgetti
Samuel - Giulio Neri
Tom - Paolo Washington
Juiz - Enzo Guagni
Servo de Amelia - Brenno Ristori
Orchestra e Coro Comunale de Firenze
Emilio Tieri
Dal vivo, 1957
Прекрасная запись известной оперы, даже эталонная в некоторых отношениях. Потому что все исполнители поют просто отлично, жаль, что сейчас такое редко случается. Голоса красивые, подходящие под свои партии, и - что приятно удивило - техника отличная и даже способность колоратурить. Ведь большой ошибкой является то, что певцов с драматическими голосами не учат развивать технику, а вердиевские фиоритуры все равно спеть нужно, вот и получается нечто непонятное, только не то, что написано. А вот в Те Золотые Времена технику развивали всем - и это замечательно!!! И сразу слышно, что она есть.
Слушала запись, следя по клавиру за ходом действия, поэтому в исполнении Риккардо (Джанни Поджи) запомнилось, что прописанных нижних "до" и даже "си" он не брал. Странно было, если он бы их таки брал - это был бы уже не совсем тенор. А ферматы на верхах были хорошие и частые, всем бы так. Жалко Ричарда было, хоть и Ренато все равно более жалко.
Ренато (Этторе Бастьянини) - это обморок от счастья и глаза-сердечки на всю жизнь. КАК человек мог так петь, объяснение может быть только одно - он был Этторе Бастьянини, которому Господь дал лучший баритон за всю историю оперы. Пел просто сверхъестественно, с та-а-акой фразировкой, что действительно БЫЛ Ренато, а не играл его роль.
Амелия (Анита Черкветти) мне тоже понравилась, и флорентийской публике - тоже. После арии "Ecco l'orrido campo... Ma dall'arido stelo divulsa" были бурные овации, и вполне заслуженно. Хорошая Амелия, да.
Оскар (Мария Манни Йоттини) "Volta la terrea" спела чуть фальшиво, и во второй песенке кое-что не то, но верхи звонкие, техника хорошая и голос красивый. Шутливый такой Оскар, совсем дитя, но все равно женственный - все-таки, его исполняет колоратурное сопрано. Изредка она все же кадрила Ренато. Пыталась, по крайней мере.

Ульрика (Эбе Стиньяни) хорошее низкое меццо, с контральтовыми низами и чуть ли не сопраньими верхами. Зловещая очень, и интонации такие... даже страшно. Что и чудесно - так и надо.
Все остальные тоже прекрасны, и Самуэль с Томом иногда в лучших традициях пели "хоть и вместе, но не вместе". И это плюс, все равно.
Ну... я счастлива, ведь запись, где Басти сломал стул во время "Eri tu" - лушее исполнение этой арии EVER - у меня уже есть.

Скачано отсюда: sictransitoperamundi.blogspot.com/2008/05/verdi...