Печально. Только одна запись из Ла Скалы - и вот такая(Это у меня из Ла Скалы видео, запись постановки (и вроде сполне себе Дзеффирельевская). Не знаю, какой год, там не написано. Да и исполнителей особо не помню, только главные роли. Так уж сложилось, что я не очень-то люблю эту оперу, и возможно отчасти из-за Этих Исполнителей:
Аида - Виолета Урмана (нет, ну она довольно хорошая, но чего-то все-таки не хватало)
Радамес - Роберто Аланья (бедняжка трогательный Дося из предыдущей "Тоски"! Он же лиртенор, ну куда ему Радамес? Пел бы дальше Неморино - вот где равных нет)
Амонасро - Карло Гуэльфи (абсольютно не понравился! Я думала, что только у нас в оперном есть плохие баритоны. А их, оказывается, и в Ла Скала водится... Печально это. Тенор с сопраной его порвали, однозначно.)
Амнерис - Ильдико Комлози (меня насторожило ее вибрато. Что-то с ним не так...)
Писать об этом ужасе не хочется совсем. Но я попробую.
Постановка тут хренолиновая - если такое слово применительно к "Аиде". Декорации, оформление, костюмы - все шикарно помпезно, пафосно и довольно красиво. Но исполнение - ужасть. Я могу только немного похвалить Урману и Аланью, которых должно было быть много. Они это знали и очень старались. вообще Роберто - хороший тенор, честно. После Доси он мне глубоко симпатичен. Урмана - переученная мецца, голос металлический и сильный, сквозь ансамбль слышно. Но чего-то ей до игры не хватало.
Отдельно скажу про Гуэльфи. Это кошмар! Ни актерской, ни вокальной стороны! Хорошо хоть не фальшивил - и на том спасибо. Хотя, может я чего-то не припоминаю.
Смотрела давно, хорошо помню только металлический голос Виолеты и позор рода Гуэльфи.
Все, больше не могу. Я не люблю эту оперу. Может, и полюблю когда-то - но не этот состав.
@музыка:
Дуэт Альфио и Сантуццы в исполнении Басти и Стеллочки
@настроение:
^^!!!Swoooon!!!^^
@темы:
Опера!,
Некое подобие рецензии
Очень рекомендую вот этот спектакль 1986 года в Ла-Скала под управлением Маазеля. Поют Паваротти, Бурчуладзе, Понс, Гяуров... Есть и аудио-версия с чуть другим составом. Обе просто шикарные!
Спасибо за совет, поищу. Я и не сомневаюсь, что мне "Аида" понравится, ведь не зря же ее называют "вершиной творчества Верди" (с) музлитра, родненькая.
Против Урманы ничего не имею против, но я - уж простите необъективность - слушаю оперы "из-за баритона" (а уж потом идут мецца, сопрана и остальные). А тут такой вот баритон.
Видно, очень старой и очень благородной. Аж опора не держицца и вибрато шатаецца.
А вы что поете?
Тогда зарегистрируйтесь))
Ну, какое произведение вы поете в данное время, что готовите на академ?
Вы же занимаетесь вокалом, да?
Поздравляю! Думаю, в вашем дневнике будет (или уже есть) много интересного))
А, фнистка?
У Аиды и Амнерис к тому же еще и партии эффектные. Как-никак, редкий вариант для Верди - женщины-соперницы, а не мужчины-соперники. И баритон-благородный отец (а вот это уже не совсем редко, даже совсем не редко).