Первым пел тенор, который постарше, арию Дика Джонсона из оперы Пуччини "Девушка с Запада". Ну, пел на-а-амного лучше наших оперных звезд, хотя он вроде не лучший в Италии певец - но вполне себе даже! Верхи у него звонкие, окраска темно-светлая - только иногда неритмично пел и на ноты въезжал. Потом вышел другой тенор - моложе всех исполнителей, довольно стройный как для тенора и черноволосый. Строил из себя дон Жуана (пел избитую Донну Которая Мобиле), но вот голос слишком высок. В результате получился сурьезный Герцог - интерпретация имеет право на жизнь. Но пел этот тенор хорошо, лучше всех услышанных мною на этой сцене солистов. Голос огромный, тембр одновременно яркий и темный - драмтенор, но до даже лирбаритона недостает низов, так что куда ему дон Жуана! А вообще молодец, лучше всех пел!
Потом была меццо-сопрано, которая пела, ясное дело, Хабанеру. Но это была самая нестандартная и, можно сказать, революционная трактовка образа Кармен! Это молоденькая и слегка истеричная Кармен, которая не строит из себя женщину-вамп - она пытается доказать всем (и первой себе), что она вообще-то... не боится жить! Робкая девушка, возомнившая себя роковой женщиной и поющая хабанеру как подпрыгивающий танец прекрасным как бы хрустальным и юным меццо-сопрано! Да, именно такой у нее голос - легкое меццо с очень оригинальным тембром, который производит впечатление юности и свежести. И вот тут самое странное и отличное в академвокале: при правильном пении голос сохраняет молодое звучание и в старости его обладателя. Пела этим робким и одновременно бойким меццо-сопрано дама лет за 50! Но какой образ она создала - ну совсем нетрадиционная Кармен! И все же, эта Карменсита - итальянка, в ней живут страсти и они очень даже хотят вырваться наружу, но только этот робко-бойкий голос может передать все их мучения в заточении.
И сопрано - пела Vissi d'arte. И опять оригинальная трактовка образа Тоски (которую все прямо до дыр заиграли)! Эта Тоска - уставшая Тоска, пережившая сильное потрясение страстная натура, которую даже ее голос порой не слушается из-за подкатывающих к горлу рыданий (насколько хрестоматийная фраза, и тем не менее сюда подходит). Это Тоска из романа Кримхильды, которая ненадолго даже почти потеряла голос. Вечер холодный, а ночь и того похуже, пережила девушка много, голос сел и петь не может тем звуком, который покорял Рим, но крик души невозможно сдержать. И это действительно молитва, какая-то неистовая и в то же время смирившаяся просьба. Верхний си-бемоль дрогнул, но не сломался об рыдания. Глаза певицы и после последнего звука все еще устремлены в небо.