Ну музыка Верди, моего любимого композитора, как всегда - отжог полный. Но сама постановка вообще-то мне не слишком понравилась. И не слишком понравились певцы. Редкий случай для меня, но факт. Мне было почти скучно смотреть (хотя "Джованну" смотреть было скучнее).
Да, все очень красиво, много корабельных снастей и вердиевских страстей, но как-то вот не прониклась я. Гульнара понравилась больше всех - голос техничный и с трагическими нотками. Крепкое колоратурное сопрано, вот каким он мне показался. Коррадо орет, Медора скучна и поет неважно, Сеид... Ах, Сеид! Какая же привлекательная роль, что можно из нее сделать - материал ведь просто блеск! Шикарная сцена ревности, шикарная кабалетта - и все это в руках мастера может стать лучшим во всей опере. Только вот что. Здесь пел его престарелый Ренато Брузон, у которого верхних нот здесь уже почти нет, голос дрожит нереально, только иногда пробиваются остатки прекрасного тембра. На низах, в основном. А так он срывал аплодисменты только за счет былой славы. Конечно, сцену ревности он сумел завалить совершенно, поскольку зачем ему в таком возрасте эта Гульнара. Здесь нужен страсссный молодой султан, а не благородный отец, вызывающий если не жалость, то почтение. Так что меньше всех он мне здесь понравился, из-за абсолютной промашки мимо образа. Получилось нечто ну совсем не сеидовское.
Вообще, если завалена самая интересная роль, то спасти все может другая интересная. Гульнара вроде бы играла довольно неплохо, только вот мне сам ее персонаж непонятен. КАК сопран в количестве двух штук (Медору и Гульнару) угораздило влюбиться в этого серенького Коррадо (который пытается победить серость своим ором, но из-за этого она захватывает его еще больше). Гульнара вообще шокирует - там такая вся из себя битва, а она вдруг лезет в объятия к незнакомому человеку. Странно это, хоть бы поговорили сначала. Они же незнакомы были, и уже любовь?
Музыка, все-таки, замечательная. А вот актеры мне не понравились.
Ну, вот она, эта постановка: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1788428