- "Прометей прикованный" (душераздирающая и героическая история о басовых страданиях, плюс неожиданная возможность увидеть знаменитого мифического титана в роли детского психолога);
- "Персы" (история о том, как Ксеркс позорно проиграл войну и как они все долго и красиво страдали, плюс благородная мать-меццо и бесплатное приложение - тень баса-Дария);
- "Просительницы" (о том, как целый хор постоянно просит царя спасти их от ненавистных двоюродных братьев-извращенцев, царь сначала ломается, но потом защищает дев от нехороших сынов Египта);
- "Семеро против Фив" (о том, как хор стенает и рыдает, Этеокл постоянно его затыкает, а потом пришел капец и все умерли).
Три последние называемые мною составляют трилогию "Орестея":
- "Агамемнон" (о начале бед криминальной семейки, плюс - гадчайший подкаблучник Эгист);
- "Хоэфоры" ("Жертва у гроба" )(о криминальном сынке злодейки Клитемнестры, который в следующей серии будет страдать паранойей);
- "Эвмениды"(о том, как у Эриний сделалась переоценка ценностей).
Совсем они не занудные, эти трагедии греческие. Речевые ухищрения разного рода довольно легко читаются, очень просто ухватить в каждой цветистой реплике главную суть - и при всей навороченности оказывается, что сюжеты здесь просты, как добротная дубовая дверь.
Из Софокла я уже прочла "Царя Эдипа" и чуть не обрыдалась - так жаль беднягу-баритона, что ужас! Еще и так убедительно страдает! Начала еще "Эдипа в Колоне", но гадкий файл из либ.ру сохранился не до конца (вообше длинная трагедия, целый четыре эписодия - а если их там пять и до эксод еще далековато? Зато интересно!). Из "фиванского" цикла еще есть "Антигона", которую я еще тоже не окончила, и по Софоклу пока все. Хочу еще, ведь "Эдип" мне безумно понравился!
Если здесь такие страсти, то я уже представляю, ЧТО будет у Еврипида, родоначальника психологической драмы...