Сопранья болтовня о радости касательно единственного выходного, "Учителя музыки" и реалистичности, так сказать.О благословенные выходные!!! И то, суботу я уже не считаю - поскольку физра и фняка. Фняку отменили, джойа! И осталась одна только занудная физра, которую я (ну зачем музыкантам физра???) пережила благополучно.
Итак, я сегодня даже не пошла в церковь (из-за чего предки на меня порядочно обиделись, и у меня было чуть ли не испорчено настроение). Посмотрела два фильма - "Учитель музыки" и "Капитан Фракасс".
"Учитель музыки" (в котором снимается великолепный Жозе Ван Дам) есть махровая красивейшая драма. Больше всех понравился, естественно, сам учитель - Господи, какой голос у человека (как вокальный, так и разговорный), какой актерский и интерпретаторский талант, и КАК эти таланты воплощены в жизнь! Потрясающе шикарная роль.
Сопрана Софи - овца в "первой половине фильма" и шлюха во "второй". Условной границей считаю ее непростительную близость с тенором (к сожалению, близость у них была только физическая, лично меня в полупостельной сцене чуть не вырвало). Господи, да это воплощение сопраньих штампов! Она поддалась на дешевые и низменные "ухаживания" (если ЭТО можно назвать столь благородным словом) этого премерзкого тенора Жана. При том, что сама-то тоже любила бас-баритона, но ей, видите ли, сделали больно! И она от нечего делать, или от "ничего не изменить" поступила так низко! Она абсолютно слабый человек, сразу стушевавшийся перед трудностями! Я не могу уважать такой типаж, ибо уважать не за что. Кстати, до того, как она отдалась тенору, пела она лучше и носила одежду светлых, чаще белых, цветов. А ее верха были нежными и прекрасными, как раз свойственными Джильде (девушка пела Каро номе). Когда же ЭТО произошло, она пела на вокальном конкурсе Семпре либера, и верха были резкими, интонации - деревянно-наигранными, в общем - как она смеет осквернять прекрасный образ Виолетты! Почему раз певица, так сразу куртизанка? Ирония судьбы - пела вещь из "Травиаты", и персонажу по статусу положено, но Виолетта не по своему желанию так живет! И ее, Виолетты, чувства настоящие. У Софи, быть может, тоже. Но она их настолько глубоко спрятала, и сколько бы не говорили, что это и есть суть актерско-певческой судьбы - но игра БЕЗ чувств есть НИЧТО. Софи мне отвратительна. Она не вопиюще аморальна, она предательница, она типичная сопрана в плохом смысле этого слова. И не потому, что она отдалась до свадьбы именно тенору, а не баритону там или басу - какое это имеет значение? Она отдалась без любви, предавая любовь. И даже если по любви - где эта скромная девушка? Уж лучше быть овцой, чем шлюхой. Хоть мне не близко ни одно, ни другое. Я не могу понять, что они все находят в таких женщинах? У женщины должен быть ХАРАКТЕР. И точка.
Тенор Жан пел местами чуть получше Софи, местами - отвратительно. Правильно сказал герой Ван Дама своей экранной жене: "Ты была недовольна, что у меня есть ученица, и красивая. Теперь у меня есть ученик - и омерзительный". Не ручаюсь за точность воспроизведения цитаты, но полностью согласна.
Фильм отлично сделан и потрясающе снят, но это не совсем мой фильм. Здесь много спокойствия, много раздумий и есть места, где меня просто душили злые слезы - например, пресловутая сцена гадких слюнявых поцелуев Софи и Жана. Или сцена смерти Жоакима Даллейрака. Здесь просто слезы были в три ручья! И этот человек по сюжету фильма не оставил ни единой записи! Хорошо, что в реальной жизни это далеко не так. Потому что петь и играть ТАК - это что-то из области фантастики.
При всей гениальности данного произведения киноискусства (получившего Оскар в 1989 году) мне настолько отвратительны и нереалистичны образы Софи и Жана, что фильм не очень понравился. Я до него, видимо, еще не доросла. У меня даже есть весомое критическое замечание. КАКИМ образом Софи за каких-то несколько месяцев в 18 лет уже поет Каро номе со вставными верхами? А когда публика узнает, что Скотти (не тот ли Антонио Скотти, что выступал с Карузо и Шаляпиным?) учил Аркаса пению три года, то все в шоке, КАК ДОЛГО. Люди! Эти все певцы должны учиться вокалу как минимум девять-десять лет, чтобы владеть голосом и дыханием так, как показано в фильме! Художественное преувеличение, о да.
Что ж до "Капитана Фракасса", то я расскажу об этом попозже, возможно и не сегодня.
Ничегонеделание оказалось зыбким, поскольку завтра понедельник - пять пар. Всего-то, о да.