"Эрнани" (Флоренция, 1957) с Бастьянини, Черкветти и Дель Монако
Ernani: Mario Del Monaco
Elvira: Anita Cerquetti
Don Carlo: Ettore Bastanini
Silva: Boris Christoff
Giovanna: Luciana Boni
Don Riccardo: Athos Cesarini
Orchestra e Coro del Maggio Musicale Fiorentino;
Dimitri Mitropoulos. June 23, 1957.
Хоть сюжет этой оперы - это Редкостный Полнейший Бред, но все равно! Мы же Верди не за сюжеты любим, правда? Неадекватные главгерое (все трое) - ибо молодые. Самый старший из них, по-видимому, баритон - а ему в то время целых 19 лет. Впрочем, старше меня на целый год, но вряд ли я через год стану адекватнее. А в опере это все еще и в музыке показано. Что у них - особенно у Эрнани (Дель Монако прекрасно сыграл этого тенора-неврастеника - по знаменитой классификации Леоноры) - вечно меняется настроение, всякая моральная неустойчивость присутствует, и другие милые подростковые глюки. Мне эта опера особенно близка, хоть выдерживать завывания тенора (да, он очень вошел в роль) сил моих нету. Нет-нет, я не собираюсь критиковать Марио Дель Монако, просто не люблю теноров - уж что с собой сделаю. Постараюсь не напоминать об этом в каждом отчете. Пока со стараниями не очень.
Единственный человек из Главного Трио, который совершил по-настоящему взрослый поступок - это Его Величество Карл V. При всей своей пылкой (как и у всех молодых людей, особенно баритонов) любви к Эльвире он сам выдал ее замуж за этого неврастеника Эрнани. Даже хор, а также тенор с сопраной, это поняли, поэтому когда баритон скромно славит своего великого предка - все остальные (кроме Сильвы, которому всегда только вендетта) славят в свою очередь его. O sommo Carlo - самый трогательный и драматически выразительный момент во всей опере. И кто же мог передать это все благородство и вместе с этим грусть лучше, чем Этторе Бастьянини? Правильно - только он сам.
Четвертый акт мне страстно хотелось выключить - юного короля там уже нет! - но долг операманьяка победил, и я все-таки дослушала оперу до конца. Единственным утешением в этом акте для меня было присутствие низкого мужского голоса - на сей раз, Сильвы-Христова. И хоть это не лучший его, Христова, спектакль, но все равно лучше, чем одни тенора с сопранами.
Люблю я Верди, потому что страсти там. А еще если неадекватные герои - то тем лучше. Забыла ли я о Эльвире? Нет, разумеется. Черкветти хорошо спела свою партию, тоже вполне себе подростковая Эльвира, и колоратурила неожиданно хорошо для такого драматического голоса. Просто впечатление, произведенное на меня Понятно-Кем, сильнее всех колоратурных Эльвир и аццки страдающих Эрнани на свете.
Скачано отсюда: sictransitoperamundi.blogspot.com/2008/07/verdi...