Вчера впервые пришла на вокал уже после болезни - я с гриппом, вся закутанная, сдавала сессию (и сдала-таки, даже на отлично - что удивительно для такой оторвы, как я). Наконец-то я здорова, но и здорово отвыкшая от пения. Так что распевка начиналась со скрипом, препод как всегда ругала меня на чем свет стоит, что я не понимаю ни купола, ни высокой позиции, звук в голову и все такое. А потом как-то уже и распелась, и звучала хорошо. Допелась до "ре3" на стаккато - дальше не пускали, маленькая. Вообще на уроке препод не дает мне петь пока выше ми3 на стаккато. На легато - примерно дошник, или как-то так. Не знаю, я клавиатуры не вижу. Я бы шла дальше - но низзя, малявка.
Итак, распевка окончилась даже триумфом - я сама услышала, что голос в кои-то веки начал меня опять слушаться. Теперь, значит, произведения. В классе, как всегда, сидела куча народа, но мне уже все равно. Баритон-новичок, его друг-драмсопрана и потом как раз на арию пришла моя лучшая подруга-колоратурка. Раньше я не слишком выносила присутствия Кого-Либо на моем ужасном ужасе (уроке вокала, то бишь), теперь - вполне спокойно воспринимаю. Разбирали новую программу. Первой шла ария Деспины из оперы Моцарта "Так поступают все женщины" ("Una donna a quindici anni"). Так как это был разбор, то заставили петь в та-а-а-аком загробном темпе - ленто, не иначе. В результате на Почти_Окончании (Col posso e voglio farsi ubbidir, si, farsi ubbidir...), где ход на си2 - я чуть не умерла из-за того, что честно брала дыхание раз в два такта. Но преподша (Грозная Мецца) дала добро на эту арию (я ее сама себе выбрала, боясь, что опять дадут петь что-то страшное и неудобное из русского репертуара).
Потом я пела "Фонтану Бахчисарайского дворца" Власова на слова Пушкина. Дали этот романс еще в начале года, и с тех пор я его пела в классе только раз, но без концертмейстера (тогда еще препод сказала, что у меня прекрасное си2). А вчера... Ой, ужас! Рояль меня окончательно забил, и было решено, что это для более крепкого сопрано. То есть - фу-х! - эту бронебойную вещь я петь таки не буду.
После этого была народная. Честно, я думала, когда звучало вступление, что умру в страшных агониях. Но была не права! Вполне легко просвиристела эти все верхи, только чуть в мелодии сбилась (из-за чего Грозная Мецца сделала вывод, что я не смотрела дома ноты, хоть это и неправда). А в конце там прописан дошник третьей на четыре такта. И я его взяла и выдержала! После этого она меня похвалила, сказала, что эта песня у меня получится, и что у меня очень красивые верхи.
Потом я подождала мою подругу, и мы шли домой вместе. И она тоже сказала, что у меня красивые верхи, а вот между фа2 и ля2 - полный ужас, как и у нее. Кстати, у нее более крепкое сопрано (драмколоратура, ога)) - типаж смахивает на Груберову, а у меня - на Риту
Штрайх. Верхи у меня светлые и "детские". Ну и правильно.)
Правда, мне еще дале-е-еко до Риты Штрайх, как до звезд...