"Риголетто" (1851)
"Трубадур" (1853)
"Травиата" (1853).
Многие критики и музыковеды (если не все) считают их неким циклом, "романтической трилогией". Например, авторы многих учебников по музлитературе. На первый взгляд - что у них общего, кроме композитора и направления, в котором они написаны?
Много общего, кстати, как и различного. Например, что в главных ролях там тенор, баритон и сопрано. И ситуация с участием их по-разному обыгрывается...
"Риголетто"
Тенор.
Клавирно-партитурное имя: Герцог Мантуанский.
Должность: герцог-ловелас.
Амплуа: тенор-любовник (прим. меня - амплуа взяты из классификации теноров и баритонов by Consuelo).
Степень сволочизма: высокая.
Причина всех действий: несвойственный лирическим тенорам сволочизм.
Сопрано.
Клавирно-партитурное имя: Джильда.
Должность: дочь баритона.
Амплуа: сопрано клинико (народный термин, впервые увиден мною у Араси).
Степень сволочизма: нулевая, даже минусовая.
Причина всех действий: неопытность и юность.
Баритон.
Клавирно-партитурное имя: Риголетто.
Должность: придворный шут герцога-тенора.
Амплуа: баритон-благородный отец.
Степень сволочизма: между низкой и средней, хотя ближе к низкой.
Причина всех действий: любовь к единственной дочери.
"Трубадур"
Тенор.
Клавирно-партитурное имя: Манрико.
Должность: героически-артистический тенор, трубадур, офицер и воспитанник цыган.
Амплуа: тенор-герой.
Степень сволочизма: очень низкая (все-таки, скандал с Леонорой в тюрьме - это плохо).
Причина всех действий: героическая.
Сопрано.
Клавирно-партитурное имя: Леонора.
Должность: герцогиня.
Амплуа: страдающее сопрано.
Степень сволочизма: средняя.
Причина всех действих:
Баритон.
Клавирно-партитурное имя: граф ди Луна.
Должность: средневековый феодал.
Амплуа: баритон, который любил сопрану, но ему показали фигу.
Степень сволочизма: средняя (или даже низкая, или нулевая...)
Причина всех действий: безграничная любовь к сопране.
"Травиата"
Тенор.
Клавирно-партитурное имя: Альфредо Жермон.
Должность:
Амплуа: тенор-козел.
Степень сволочизма: между средней и высокой.
Причина всех действий: непонятна.
Сопрано.
Клавирно-партитурное имя: Виолетта Валери.
Должность: травиата.
Амплуа: колоратурно-страдающее сопрано.
Степень сволочизма: нулевая.
Причина всех действий: любовь к тенору (или к баритону, это уж от постановки зависит...)
Баритон.
Клавирно-партитурное имя: Жорж Жермон.
Должность: "занудный морализаторствующий дядька" (с) Консуэло.
Амплуа: баритон-благородный отец.
Степень сволочизма: между средней и высокой.
Причина всех действий: общественное мнение и любовь к сыну (и к Виолетте, да-да...).