А это было еще более давно. Опера называется "Украденное счастье" Ю. Мейтуса. Кажется, ее ставят только на Украине, а может я чего-то не знаю (вполне вероятно, что именно так все и есть), но я слышала первый раз. Мне понравилась, "веристское-народное" такое нечто. Музыка "веселенькая" - то есть очень драматичная.
Коротко об опере)А состав у нас такой:
Михайло Гурман (ударение в фамилии на "у") - баритон
Анна - сопрано
Микола Задорожный - тенор
Староста - бас
Еще там есть мецца, баритон и другие, но все мелкие.
Итак, кратко - о чем же опера. Жили-были себе сопрана с баритоном, жених и невеста. А у сопраны были братья, нехорошие, значицца. Развели они махинации с приданым и выдали сестренку замуж за тенора нелюбимого. А баритон куда-то внезапно пропал, и все (включая сопрану) думали, что он умер. И тут, в один прекрасный вечер, когда тенор возвратился домой с работы "поныть", в хату стучится Некто. Ну, понятно, кем оказался Некто - баритоном-жандармом. Баритон в форме, сопрана в шоке, тенор ничего не замечает и приглашает жандарма переночевать на лавке. (Ах да, я забыла, перед приходом тенора был дуэт сопраны с меццой, которая и сообщила сопране, что баритон жив. И вот тут он заявляется собственной персоной...) На следующий день баритон при помощи баса отправил тенора по ложному обвинению в тюрьму, а сам... ну кем он еще мог стать сопране? Именно так, и даже этого не скрывал (это же все братья с тенором виноваты, и блаблабла). Потом такой весь праздник, все танцуют, а соседки в очень красивом ансамбле сплетничают про недвусмысленные отношения сопраны с баритоном. Вот и они пришли, танцевать тоже, значит. Потом, конечно пришел бас и разогнал всех, но народу уж не больно и надо было праздника - "потому что пришли ЭТИ ДВОЕ". Ах, да, и вернулся тенор. Афера раскрылась, но последний оказался слишком слабохарактерным, чтобы прекратить "безобразие". Сопрана же прямым текстом сказала тенору, что она его, тенора, никогда не любила и сейчас не любит, что ей очень жаль и все такое. Тенор повздыхал-повздыхал и позвал к себе гостей, чтобы поплакали за горилкой вместе с ним. Тут возвратились сопрана с баритоном, и второй порозгонял всю пьянку. Тенор обиделся, они с баритоном начали ссору, которая плавно переросла в драку под аккомпанемент сопраны. В результате "законный муж" жестоко убил баритона топором, тот спел трогательное предсмертное ариозо, в котором сообщил, что просит у всех прощения за сделанные гадости, и прощает тенора. Когда пришел хор во главе с басом, баритон из последних сил заявил, что самоубился, потому как "жизнь давно стала для него кошмаром, он (баритон) обворовал нищего (тенора то есть). И, что странно, хор поверил и тенора не задержали. Сопрана, конечно же, бросилась к баритону с трагическими интонациями. Ее оттащили от него, и та живописно стала посреди сцены с Еще Более Трагическим Выражением Лица. Занавес.
Это я так очень кратко, даже не указывала где какой акт, а то ж не помню, и чтобы не врать...
А, и еще. Почему у оперы такое название? По двум причинам:
1) Написана она по драме И. Франко, и он назвал ее так, как хотел.
2) Тенор с баритоном эгоистично думают, что счастье украли у них, а на самом деле - у сопраны (баритона то есть).
Касательно местного исполнения - то все просто. Анну-сопрану пела та, кто у нас Тоскою всегда (блондинка которая) - классно (относительно), Михайло (который баритон) пел и играл хорошо (особенно сцену смерти, которая вообще конек драмбаритонов), а Микола (тенор) орал, а не пел. Ну ужас просто - такая красивая партия, в стиле закарпатских песен, и такой отвратительный вокал. Ну ничего, зато хоть играл довольно убедительно, за что ему и спасибо. Сопрана с баритоном крутые попались, одни из лучших "наших". Постановка тоже красивая (как для нашего оперного).
Ну вот, в принципе, и все.
Ах да, справедливость - это ВЗАИМНАЯ любовь баритона и сопраны. Но кусочек - недолгая, то есть.
"Хоть кусочек справедливости"
А это было еще более давно. Опера называется "Украденное счастье" Ю. Мейтуса. Кажется, ее ставят только на Украине, а может я чего-то не знаю (вполне вероятно, что именно так все и есть), но я слышала первый раз. Мне понравилась, "веристское-народное" такое нечто. Музыка "веселенькая" - то есть очень драматичная.
Коротко об опере)
Коротко об опере)