Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
04:19 

Concerto lirico con poesie

Colorafuria
В девять вечера начался концерт оперных певцов и певиц в одном из парков Анконы. Было уже темно - но только формально. Посередине - сцена, освещенная прожекторами, слева - кипарисы, обрамленные небом цвета заходящего солнца, справа - огни прекрасного анконского порта. Зрителей было очень много, а вот актеры, понятное дело, составляли меньшинство. В число их входили следующие личности: две певицы (лир-драм сопрано и меццо), два певца (тенора, л-д и драм), ведущая с прекрасно поставленным разговорным контральтом и с отличной дикцией, поэт-юморист и лирическая поэтесса, также кларнетистка (младшая сестра сопраны), бас-кларнетист и конечно же - the last but not the least - концермейстер. Концерт был под открытым небом и бесплатный, а любителей лирической (оперной) музыки собралось столько, что доставляли стулья + смотрели еще люди из ресторанов и баров поблизости сцены. Все было довольно камерно и мило. Только вот стихов и юмора было слишком много, а певцов слишком мало пускали петь. НО. Тем не менее - они пели, и вот как это выглядело.
Первым пел тенор, который постарше, арию Дика Джонсона из оперы Пуччини "Девушка с Запада". Ну, пел на-а-амного лучше наших оперных звезд, хотя он вроде не лучший в Италии певец - но вполне себе даже! Верхи у него звонкие, окраска темно-светлая - только иногда неритмично пел и на ноты въезжал. Потом вышел другой тенор - моложе всех исполнителей, довольно стройный как для тенора и черноволосый. Строил из себя дон Жуана (пел избитую Донну Которая Мобиле), но вот голос слишком высок. В результате получился сурьезный Герцог - интерпретация имеет право на жизнь. Но пел этот тенор хорошо, лучше всех услышанных мною на этой сцене солистов. Голос огромный, тембр одновременно яркий и темный - драмтенор, но до даже лирбаритона недостает низов, так что куда ему дон Жуана! А вообще молодец, лучше всех пел!
Потом была меццо-сопрано, которая пела, ясное дело, Хабанеру. Но это была самая нестандартная и, можно сказать, революционная трактовка образа Кармен! Это молоденькая и слегка истеричная Кармен, которая не строит из себя женщину-вамп - она пытается доказать всем (и первой себе), что она вообще-то... не боится жить! Робкая девушка, возомнившая себя роковой женщиной и поющая хабанеру как подпрыгивающий танец прекрасным как бы хрустальным и юным меццо-сопрано! Да, именно такой у нее голос - легкое меццо с очень оригинальным тембром, который производит впечатление юности и свежести. И вот тут самое странное и отличное в академвокале: при правильном пении голос сохраняет молодое звучание и в старости его обладателя. Пела этим робким и одновременно бойким меццо-сопрано дама лет за 50! Но какой образ она создала - ну совсем нетрадиционная Кармен! И все же, эта Карменсита - итальянка, в ней живут страсти и они очень даже хотят вырваться наружу, но только этот робко-бойкий голос может передать все их мучения в заточении.
И сопрано - пела Vissi d'arte. И опять оригинальная трактовка образа Тоски (которую все прямо до дыр заиграли)! Эта Тоска - уставшая Тоска, пережившая сильное потрясение страстная натура, которую даже ее голос порой не слушается из-за подкатывающих к горлу рыданий (насколько хрестоматийная фраза, и тем не менее сюда подходит). Это Тоска из романа Кримхильды, которая ненадолго даже почти потеряла голос. Вечер холодный, а ночь и того похуже, пережила девушка много, голос сел и петь не может тем звуком, который покорял Рим, но крик души невозможно сдержать. И это действительно молитва, какая-то неистовая и в то же время смирившаяся просьба. Верхний си-бемоль дрогнул, но не сломался об рыдания. Глаза певицы и после последнего звука все еще устремлены в небо.

@темы: Дневник "Фурья в Италии"

URL
Комментарии
2011-08-11 в 04:38 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
О! Как поэтично! Правда, здорово. Об обстановке и о персонажах - :vo:
Только вот с техническими вещами я немного запуталась: не поняла насчёт Герцога - как это драм.тенор, а голос слишком высок?

О дамах, конечно, особенно здорово. Не знаю, возможна ли такая Кармен "на всю оперу", но на Хабанеру - почему нет. Это было бы здорово услышать... Висси д'арте мне как тоскоавтору особенно согрело душу. Но "потеряла голос" - надеюсь, не буквально? То есть пела-то она нормально?

какая-то неистовая и в то же время смирившаяся просьба.
:hlop:

Глаза певицы и после последнего звука все еще устремлены на небо.
Отличный конец для статьи, кстати! То есть прекрасный для действительно газетной статьи, рецензии. читать дальше

2011-08-11 в 12:01 

Colorafuria
О! Как поэтично! Правда, здорово. Об обстановке и о персонажах -
Спасибо)) Да-да, поэтично - это же фактически оперно-поэтический вечер был. Стихи ничего, но слишком для меня лирические, а я такое не люблю.

не поняла насчёт Герцога - как это драм.тенор, а голос слишком высок?
Слишком высок для дон Жуана, который бас-баритон и которого бедолага пытался из себя строить.

А дамы просто актерски отжигали, господа - чуть послабже (особенно старший тенор).
Не знаю, возможна ли такая Кармен "на всю оперу", но на Хабанеру - почему нет. Это было бы здорово услышать...
На всю оперу - вполне. Она же персонаж. А любой персонаж может претерпеть ой какие изменения...

Висси д'арте мне как тоскоавтору особенно согрело душу. Но "потеряла голос" - надеюсь, не буквально? То есть пела-то она нормально?
Пела хорошо, но голос немножко местами сипел - ей было холодно, она все куталась в шаль. Зато какой образ получился! Тоска же за ту ночь наоралась, наревелась! Еще бы тут не осипнуть!

Отличный конец для статьи, кстати! То есть прекрасный для действительно газетной статьи, рецензии.
Спасибо, я писала далеко за полночь - и поэтому так вышло.

Вот только всё же в небо, а не на небо
О ужас!! Сейчас исправлю! Вот тебе и минус полуночного писания - можна тааак ачипятаться! (как я Фафнира вместо Фенрира написала).

URL
2011-08-11 в 12:08 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Слишком высок для дон Жуана, который бас-баритон и которого бедолага пытался из себя строить.
Ну ты меня запутала! :alles: Ведь строить-то из себя пытается не бас-баритона, а Дона Жуана! "Так левая или чёрная?"

А дамы просто актерски отжигали, господа - чуть послабже (особенно старший тенор).
Да, я так и догадалась :)

Пела хорошо, но голос немножко местами сипел - ей было холодно, она все куталась в шаль.
А там вправду были сквозняки ии холод стоял? Всё-таки вечер...
Образ, да, мне нравится, правда.

(как я Фафнира вместо Фенрира написала).
Ну Фафнир вместо Фенрира это не "казнить" вместо "помиловать" :)

2011-08-11 в 12:29 

Artemiz
Получается тенор, который поет герцога Мантуанского = строит из себя дона Жуана (как типаж персонажа), это наезд на Верди за что, что сделал этого донжуанистого герцога тенором?))

Концерт вечером под открытым небом, это классно)))

2011-08-11 в 16:54 

Colorafuria
Kriemhild von Tronege
Ну ты меня запутала! Ведь строить-то из себя пытается не бас-баритона, а Дона Жуана! "Так левая или чёрная?"
Хм. Наверное, все-таки та, что левая и черная. Бас-баритон в данном случае=ДЖ. И наоборот.

А там вправду были сквозняки иЛи холод стоял? Всё-таки вечер...
Образ, да, мне нравится, правда.

Да, прохладно было, а сквозняков вроде не замечалось. Образ и мне понравился своей неординарной трактовкой.

Ну Фафнир вместо Фенрира это не "казнить" вместо "помиловать"

Да ну, ты че - спутать проклятого змея и сына Локи? Мнямм))

Artemiz
это наезд на Верди за что, что сделал этого донжуанистого герцога тенором?))

Ну уж нет, Верди мой любимый композитор, а классический Герцог - не донжуанистый, ему для этого харизмы маловато. Он просто бабник. Подлый и отстойный. И он просто очень богат, поэтому может позволить себе любую девушку, что прискорбно. А ДЖ завоевывал их иными способами. Хоть и он - сволочь порядочная, но в результате мужественности и бас-баритоновости - подлежащая если не оправданию, то восхищению. Со стороны. Быть на месте "одной из списка МиллеТре" я бы ни за что не согласилась - это ниже моего достоинства.

Концерт вечером под открытым небом, это классно)))
Конечно! И впечатления под покровом вечерней ночи сильнее, чем было бы днем.

URL
2011-08-12 в 06:21 

Artemiz
Colorafuria
Ох уж эта твоя ненависть к тенорам и идеализация басов и баритонов... ;)
Кхм-кгхм.... сплошной приток неожиданных идей)))

2011-08-12 в 10:12 

Colorafuria
Ну не идеализация, просто безумная любовь. При звуке этих голосов (когда ими хорошо поют, конечно) со мной творится нечто непередаваемое.
А что такого неожиданного?

URL
2011-08-12 в 10:56 

Artemiz
Colorafuria
А что такого неожиданного?
Что дон Жуан привлекателен, а герцог Мантуанский - подлый бабник))) Ну магия же тембра голоса, как она есть. :)

2011-08-12 в 11:38 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Что дон Жуан привлекателен, а герцог Мантуанский - подлый бабник)))
Смотря какой ДЖ. Вот моя великая любовь - Раймонди в фильме Джозефа Лоузи, и там он не просто не стрекозёл, а действительно перфидо мостро :) Бросающий вызов небесам. (Блин, а список у него была, навкерное, самый длинный из существующих!)
До Герцога добрался-то только Риголетто, а к Джованни, как-никак, Коммандор пришёл. Это о чём-то говорит :)

2011-08-12 в 13:19 

Artemiz
Kriemhild von Tronege
До Герцога добрался-то только Риголетто, а к Джованни, как-никак, Коммандор пришёл. Это о чём-то говорит
Ну да, по части монструозности дон Жуан круче. Но это ему, ИМХО, не то чтобы добавляло привлекательности. Все равно как ни крути, а лживый сволочной бабник.
Хотя вот зря, по-моему, здесь этот момент со статуей Командора - мне показалось идеологически неверным оставляющим неблагоприятное впечатление то, что хотя все персонажи хотели уже наказать гада, сделала это только какая-то мистическая сила. Вот и верь после этого в хороших людей. :D
Вот моя великая любовь - Раймонди в фильме Джозефа Лоузи
О да))) Обожаю этот фильм: можно и смотреть как кино, и слушать, как оперу. И Раймонди в этом фильме обожаю. Ну какой гад, а?))) :crazylove: И ван Дам, и Те Канава, и Берганца мне там тоже очень нравятся)))

2011-08-12 в 14:01 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Ну да, по части монструозности дон Жуан круче. Но это ему, ИМХО, не то чтобы добавляло привлекательности. Все равно как ни крути, а лживый сволочной бабник.
Оон более глубокий персонаж; уже одним этим он привлекательнее Герцога, ИМХО :) . Хотя никто и не отрицает, что он сволочь и убийца.

Хотя вот зря, по-моему, здесь этот момент со статуей Командора - мне показалось идеологически неверным оставляющим неблагоприятное впечатление то, что хотя все персонажи хотели уже наказать гада, сделала это только какая-то мистическая сила. Вот и верь после этого в хороших людей.
Так это главный элемент легенды! В том и суть, что этого гада могут наказать уже только сверхъестественные силы. Кстати, может зря я наезжаю на Герцога - и за ним таки придёт статуя Монтерона?

И Раймонди в этом фильме обожаю. Ну какой гад, а?)))
К вопросу о привлекательности Дона Джованни :eyebrow:
И вот с ним никакая Донна Анна и Ко сделать ничего не смогли бы. Там игра идёт на другом уровне.

И ван Дам, и Те Канава, и Берганца мне там тоже очень нравятся)))
Ван Дам просто прекрасен. Как они ругались в начале второго акта! :crzfan: И мне очень нравится Эльвира; я, впрочем, вообще хорошо отношусь к этому персонажу, и она меня интересует больше донны Анны...

2011-08-12 в 17:46 

Кошачье сердце
Несбыточное грезится опять, несбыточное в нашем бедном мире, и грудь вздыхает радостней и шире, и вновь кого-то хочется обнять... А. Фет
Ох, Фурь, тебе надо точно вести музыкальную литературу или творческие вечера)))Читать - одно удовольствие))

2011-08-13 в 10:22 

Colorafuria
Для моих эпико-мифологических спорщиц:
Я здесь придерживаюсь точки зрения Кримхильды - все же какой ни гад Герцог, но он по сравнению с ДЖ - так, мелкая сошка. Он вызова небесам не делал. Он просто жил в свое удовольствие, как и ДЖ, но не позволял себе насмехаться над мистическими силами - в результате, незаслуженно остался жив. Но я уверена, что если этот мерзкий тенор будет продолжать в том же духе - то кто-то его рано или поздно из мести порешит. Еще остались дочери, сестры и жены в Мантуе - и это так печально. Возможно, что Герцога (то есть да, Короля) убьет даже женщина, оказавшаяся способной понять, что за чмо этот лживый сластолюбец.
Дон Жуан - сволочь намного более отъявленная, чем Герцог. Он делает злодейства не просто потому, что ему так нравится, теперь для него это как своеобразный темный кодекс чести. И все-таки ему уже в опере Моцарта, когда список покоренных женщин насчитывает 1003, злодеяния уже как бы то ли приелись, то ли еще как-то мешают его собственные злодеяния. У ДЖ, возможно, даже слабо начинает просыпаться совесть, но он заглушает благие порывы (наличие которых весьма спорно, потому как мы не знаем, что творится в его душе - возможно, ДЖ таки мостро инфернале, но по опере он все же человек - а человеку свойственно стремиться к исправлению ошибок, хотя бы в душе и чисто теоретически). Заглушает их смелостью а ля "Ну уж нет, не отступлюсь, буду идти по своему пути до последнего!". И эта отвага действует на зрителя почти что оправдывающе - и да, все-таки я совершенно согласна с Артемидой: магия тембра голоса тут присутствует и еще какая. Моцарт знал, какому голосу отдать партию, чтобы он одновременно был бесчестным и мужественным человеком. ДЖ идет до последнего, Герцог же даже не замечает, что его шкуре грозит опасность. Заметь он - сбежал бы, как сейчас говорится, на острова. В те времена он либо переехал бы в какую-то другую провинцию, либо иным образом залег на дно.

Оба они злодеи, и кто хуже - сказать не берусь. Но ДЖ - имя, которое стало нарицательным и его существование на самом деле весьма спорно. Герцог же (под другими именами) верно, часто встречается среди людей, злоупотребляющих своей властью. Властью над женщинами обладают оба - и ДЖ, и Герцог. Списка у тенора нет, возможно, он завоевал и большее количество дам - но вряд ли. Он завоевывает их либо способом "у меня есть деньги, мне все можно", либо - "ой, я такой бедный-разнесчастный, пожалейте меня". На этот дешевый трюк и купилась молоденькая наивная Джильда. Но ее можно понять - потому как она в жизни своей, из-за почти затворнического образа жизни, толком не видела никаких других мужчин, кроме собственного отца, да еще, возможно, своего духовника: в церковь Джильде выходить разрешалось, только под бдительным надзором Джованны (которую так подло подкупил Герцог, и вся бдительность пошла насмарку - особой честностью и преданностью господам эта служанка не отличалась). Так что понятно, что молодой человек, обладающий мало-мальски смазливой внешностью и набором стандартных комплиментов, клятв и даже пресловутых "слез и вздохов влюбленного" (которые я считаю разве что атрибутом влюбленнОЙ, и то, не обладающей достаточной сдержанностью и/или природной гордостью), сумел быстренько завоевать жаждущее любви юное сердце. Только он, как всегда, про последствия не задумывался. Преданная даже после бесчестья девушка, забыв об отце и обо всем на свете, умерла за него - а он себе распевает "Ла донна э мобиле!".
Дон Жуан женщин завоевывает очень и очень разными способами, из-за чего и случилось много бед и он отправлен в изгнание. Под другим именем, лишенный богатства, он пользуется безграничной харизмой и своим прямо-таки магическим влиянием на женщин: даже когда они узнают, кем он является, это только подогревает их страсть. Но только когда он их бросает, они могут его ненавидеть - а иные и продолжают любить. Потом он может "вернуться" и опять соблазнить старую пассию - шкурный интерес, ДЖ вряд ли хотел позорной смерти от руки женщины. Он может быть убит только на дуэли сильнейшим противником... но тут уже про дуэль речи нет. ДЖ зашел слишком далеко. Поэтому устранить его, уподобившегося действительно мостро инфернале, не может никто из смертных, при всей мести и ненависти. И только потусторонние силы, которым ДЖ посмел бросить вызов, могут его остановить.
Герцога же мог бы остановить и один человек - будь то Чепрано, Монтероне или Риголетто. Просто Мантуанское Чмо непростительно везуч, но вряд ли ему долго осталось резвиться.

URL
2011-08-13 в 10:24 

Colorafuria
Кошачье сердце, спасибо! Видишь, и даже у меня намечается прогресс. Читаю сию писанину - и мне нравится, атмосферно так, хотя и до совершенства отточенности формы и содержания мне еще, как до небес, в которые смотрит моя Тоска.

URL
2011-08-13 в 16:25 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Возможно, что Герцога (то есть да, Короля) убьет даже женщина, оказавшаяся способной понять, что за чмо этот лживый сластолюбец.
Может быть, конечно, но тогда это должна быть натура вроде Тоски; самое интересное, что Герцог кобелина, но он обаятелен - вернее, его так надо играть. Женщины действительно очень его любят, ведутся на его "альфовость" - и, делая гадости, он должен оставаться всё таким же чистеньим и миленьким, вызывая у зрителя всё большее отвращение :) . Но это уже так, личное. Я, собственно, к тому, что посмотри, как относятся к нему Джильда и Маддалена - женщины его действительно любят. Я всё же надеюсь на ккакого-нибудь родственничка :eyebrow: Может, Герцога ещё закажут Спараффучилю!

когда список покоренных женщин насчитывает 1003
И это в одной Испании! :horror:

чтобы он одновременно был бесчестным и мужественным человеком.
Это во многом сцена прихода Командора - отчаянная смелость ДЖ просто не может не произвести впечатление. И действительно адская гордыня - уже ад разверзся, уже мрак и ужас, а он: "Не буду каяться, чтобы вам всем провалиться!"

Дон Жуан женщин завоевывает очень и очень разными способами
Но обрати внимание, что он часто применяет насилие. См. эпизод с Церлиной и рассказ донны Анны (и давай будем ей доверять, а не утверждать, что у неё с ДЖ всё склалось, а Оттавио она наврала. История про то, как ДЖ притворялся женихом ообольщаемой девицы ("И я сперва принялся его за вас"), фигурирует чуть не во всех вариантах легенды). А после убийства Командора ему вообще ни одной победы не перепало :)

Дон Жуан женщин завоевывает очень и очень разными способами, из-за чего и случилось много бед и он отправлен в изгнание
Погоди-погоди, это у Пушкина! Где это у Моцарта?

Потом он может "вернуться" и опять соблазнить старую пассию
Вот история с Эльвирой - это чудовищное надругательство. Ведь Эльвира не идиотка какая-то, она действительно любит Джованни. И даже после егго подлости она говорит "Мне всё же его жаль" - потмоу что не просто полагает, а точно знает, что кара уже близко, и даже бежит предупреждать его, забыв о своей гордости. Этот эпизод в фильме Лоузи гениален - как смотрит на неё Джованни, просто взглядом впивается (вампирюка) и поёт "Вива лэ феминне", а Эльвира может биться об его горданю, как об стену, не будет результата, а он будет от этого получать удовольствие.

2011-08-13 в 17:35 

Colorafuria
тогда это должна быть натура вроде Тоски
Нет, просто любая мало-мальски гордая и строптивая женщина. Даже не так - ОЧЕНЬ гордая, строптивая и неприступная. И злокозненная. Зло убивается еще большим злом иногда.

Герцог кобелина, но он обаятелен - вернее, его так надо играть
Он не обаятелен, а смазлив. А это разные вещи.

должен оставаться всё таким же чистеньКим и миленьким, вызывая у зрителя всё большее отвращение
Вот это и есть фишка сего персонажа. Он неинтересен как неубиваемое улыбающееся зло. Даже нет, не зло - а скорее, орудие зла.

Но обрати внимание, что он часто применяет насилие
Герцог тоже.

и давай будем ей доверять, а не утверждать, что у неё с ДЖ всё склалось, а Оттавио она наврала. История про то, как ДЖ притворялся женихом ообольщаемой девицы ("И я сперва принялся его за вас"), фигурирует чуть не во всех вариантах легенды). А после убийства Командора ему вообще ни одной победы не перепало
Доверяем, допустим. Но тем не менее способы завоевания женщин ДЖ оригинальны, герцог же просто - покупатель продажных дворянских девиц или "Вертер этакий". И все. Это раздражает. Даже в злодействе важен полет фантазии, это ведь тоже своеобразное искусство. А после убийства никто не клюнул из-за того, что уже теряем нюх, ДЖ вполне возможно что стареет... Так что вовремя его забрали в ад, ибо состарился бы и загубил репутацию.

Погоди-погоди, это у Пушкина! Где это у Моцарта?
Это не только у Пушкина, а у многих драматургов. Я сужу по пьесе и по синопсису. Оперу НИ РАЗУ полностью не слушала, только множество кусков. Но это ПОКА ЧТО.

это чудовищное надругательство.
О да. И вот что - я буду петь Ми тради кулль альма инграта. Арию преданной Эльвиры.
Действительно надругательство - так поступить с женщиной! Но последнее слово тут, увы, должно быть во множественном числе.

URL
2011-08-13 в 17:51 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Нет, просто любая мало-мальски гордая и строптивая женщина. Даже не так - ОЧЕНЬ гордая, строптивая и неприступная. И злокозненная
Маддалена?! :eyebrow:
Давай придумывать продолжение "Риголетто", а? :)

Он не обаятелен, а смазлив. А это разные вещи.
Не-е, у него должно быть это природное обаяние. Он похож на милого избалованног ребёнка. И потом вскрывается его гадская сущность :)

Вот это и есть фишка сего персонажа. Он неинтересен как неубиваемое улыбающееся зло.
:friend: Кстати, его пошлейшая "Донна э мобиле" не идёт ни в какое сравнение с музыкой ДЖ. Дело ещё и в этом.

Но тем не менее способы завоевания женщин ДЖ оригинальны, герцог же просто - покупатель продажных дворянских девиц или "Вертер этакий".
Не-е, не надо ДЖ-то оправдывать. Изнасиловать Донну Анну - это не оригинально ни черта. Герцог как "Вертер эдакий" - да, но разве он покупал графиню Чепрано?

Даже в злодействе важен полет фантазии, это ведь тоже своеобразное искусство
Боже, как я ненавижу эти слова! Убийство - это убийство!

А после убийства никто не клюнул из-за того, что уже теряем нюх, ДЖ вполне возможно что стареет...
Дело в другом. Он сам говорит, что удача отвернулась от него. После убийства начинается движение под откос, к смерти.

О да. И вот что - я буду петь Ми тради кулль альма инграта. Арию преданной Эльвиры.
Чашку, Сигюн! О зависть, зависть лютая! Почему у меня голоса нет! :weep3:

Но последнее слово тут, увы, должно быть во множественном числе.
Кажется, он только с Эльвирой так. Я вообще за пейринг Дж/Эльвира :) .
У Лоузи очень интересна история с каталогом - он приказывает Лепорелло рассказать всё, то есть действительно всю правду, и присылает к крыльцу слуг с этими его каталожными записями. Чтобы Эльвира знала всё о нём. А потом явится к ней в сад - и она к нему спустится.

2011-08-13 в 18:34 

Colorafuria
Давай придумывать продолжение "Риголетто", а?
Давай! Маддалена, кстати, очень даже подходит. И ее рука не дрогнет, убивая - она это делает, видимо, часто. Или видит, как делает братец - что тоже вариант.

Он похож на милого избалованногО ребёнка. И потом вскрывается его гадская сущность

Я смотрела кино Поннеля (о котором попозже напишу) и там Герцог вовсе не похож на "милого избалованного ребенка". Скорее - на гадкого "ренессансного" придурка с оргиями, вызывающими приступ рвоты.


Кстати, его пошлейшая "Донна э мобиле" не идёт ни в какое сравнение с музыкой ДЖ. Дело ещё и в этом.

Вот!!! Ты изрекла то, что я хотела вокруг да около, в сущности, доказать! Музыка ДЖ показывает его образ - именно бесчестного и мужественного человека. Мне нравится такое определение ДЖ.

Боже, как я ненавижу эти слова! Убийство - это убийство!
Я не про убийство, а про другие пакости ДЖ. Убийство не оправдает ничто. И ОСОБЕННО благая цель.

удача отвернулась от него. После убийства начинается движение под откос, к смерти.
Когда-то все кончается, вот и ДЖ почувствовал это.

Чашку, Сигюн! О зависть, зависть лютая! Почему у меня голоса нет!
Что за жуткие враки, Локи? Какой там нет? За вранье уберу нафиг чашку и кое-кто будет целоваться со змеей, вместо Сигюн!

Я вообще за пейринг Дж/Эльвира .
Мнямм, между прочим! Мне тоже они очень нравятся! Она такая преданная, он такой недостойный любви. Ну хотя это еще с какой стороны посмотреть...

Чтобы Эльвира знала всё о нём.
Только ей можно!))) Все остальные покоренные знать не знают - а им и не надо.

не надо ДЖ-то оправдывать. Изнасиловать Донну Анну - это не оригинально ни черта. Герцог как "Вертер эдакий" - да, но разве он покупал графиню Чепрано?
Не оправдываю, а просто пытаюсь как-то объяснить магию тембра голоса. Но она, как и всякая магия, объяснению фиг поддастся.

URL
2011-08-13 в 18:54 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Давай! Маддалена, кстати, очень даже подходит.
Маддалена приходит к Спарафучилю и просит: братец, научи меня убивать.
Мне, правда, эти двое упорно представляются в виде Раймонди и Сургуладзе из мантуанского кино. А они не брат и сестра, и так ещё интереснее

Я смотрела кино Поннеля (о котором попозже напишу) и там Герцог вовсе не похож на "милого избалованного ребенка". Скорее -на гадкого "ренессансного" придурка с оргиями, вызывающими приступ рвоты.
Ну, я этого кина не видела и говорю о том, как я себе представляю Герцога.

Музыка ДЖ показывает его образ - именно бесчестного и мужественного человека.
Только над оучитывать, что это ещё эпоха классициста, и музыка передавала не характер, а эмоцию. На это потерпели романтики, которые не могли понять, почему у таког гада, как ДЖ, такая гениальная музыка :) . Вот они и начали лепить из него идеального героя и романтического бунтаря :hang: Но определение "бесчестный и мужественный челвоек" мне тоже нравится :)

Когда-то все кончается, вот и ДЖ почувствовал это.
Я как-то перечитывала диалоги о фильме Лоузи в моём ЖЖ, - я тогда писала в определённом зашоре, - и неожиданно обнаружила определение того, что следует после убийства Командора как "похода по болотам", и ДЖ "в конце концов находит свою трясину". Мне неожиданно понравилось :)

Что за жуткие враки, Локи? Какой там нет?
Поверь, Сигюн, его нет :yes: . Он камернее некуда

За вранье уберу нафиг чашку и кое-кто будет целоваться со змеей, вместо Сигюн!
Целование со змеёй, кажется, метафора всей жизни моей :lol:

Она такая преданная, он такой недостойный любви.
И его проникновение к ней в душу - это жуть. Пыточная камера, но Эльвира поднимается просто до ангела-хранителя Джованни.

просто пытаюсь как-то объяснить магию тембра голоса. Но она, как и всякая магия, объяснению фиг поддастся.
Вот именно. Харизма даётся не за заслуги :)

2011-08-13 в 19:43 

Colorafuria
Хм, если брат и сестра дейтвительно - то так еще прикольнее. Ты поняла, о чем я.

говорю о том, как я себе представляю Герцога.
Но первое впечатление - самое сильное, так что у меня герцог представляется именно таким (по образу, а не внешности), как в том кине.

Но определение "бесчестный и мужественный челвоек" мне тоже нравится
Вот-вот. А романтики - они неправы. Мало им действительно романтических бунтарей, они еще и классицистских мостри инфернали заграбастать собираются?

"похода по болотам", и ДЖ "в конце концов находит свою трясину". Мне неожиданно понравилось
"Найти свою траясину". Как трогательно)))

Поверь, Сигюн, его нет . Он камернее некуда
Из камерных голосов, дорогой муженек, иногда можно сотворить такое, что не снилось ни одному абсолютнику с природной постановкой голоса. Главное - работать, о позор ты асов! Тем более, что ты отлично пишешь - а некоторые вокалистки вроде твоей жены иной раз пользуются головой только как головным резонатором. А теперь на твоем примере я научилась уже больше использовать то, на чем нормальные воины носят шлем. У каждого свои плюсы. У тебя вот - что ты висишь такой прикованный и не рыпаешься то, как ты пишешь и вообще ум. И красивые рыжие волосы. :white::white::white:

Целование со змеёй, кажется, метафора всей жизни моей
Ну, значит будет реальностью вместо метафоры, если вздумаешь еще что-то вякнуть про камерность своего голоса!:crazy:

И его проникновение к ней в душу - это жуть. Пыточная камера, но Эльвира поднимается просто до ангела-хранителя Джованни.
Да. Синдром Денизы. "Я сделаю из вас хорошего человека".
И опять же, Дениза:
(Подружка - Денизе): - Он вам противен?
(Дениза): - Я люблю его.
Золя вообще Гений!!!:crazylove::crazylove::crazylove:

Харизма даётся не за заслуги

ППКС, как говорится)):kaktus:

URL
2011-08-13 в 20:05 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Хм, если брат и сестра дейтвительно - то так еще прикольнее.
Не-е, прикольнее, когда Раймонди и Сургуладзе! :mosk:

Вот-вот. А романтики - они неправы. Мало им действительно романтических бунтарей, они еще и классицистских мостри инфернали заграбастать собираются?
Ты читала "Дона Жуана" Гофмана?

Из камерных голосов, дорогой муженек, иногда можно сотворить такое, что не снилось ни одному абсолютнику с природной постановкой голоса.
Причём здесь постановка голоса? Lieder - то для меня предел способностей. :( Но "позор асов" и "красивые рыжиеи волосы" несколько привели меня в чувство :dance2: :red: (а я тебе красные цветочки подарю. Маки :) )
Да. Синдром Денизы. "Я сделаю из вас хорошего человека".
Синдром Денизы - синоним женской глупости :alles: . Мне тут вспомнилась строчки из песни: "Женщины верны тому, кого любят, а мужчины верны себе". Не сделает Дениза из него хорошего человека :) Но диалог прекрасный!! :inlove:

2011-08-13 в 20:45 

Colorafuria
Не-е, прикольнее, когда Раймонди и Сургуладзе!
Вон, Фронтали тоже не брат Бонфаделли, но зато пейринг-то какой!:crazylove::crazylove::crazylove:

Ты читала "Дона Жуана" Гофмана?
Не-а. Пока...
Ссылку, Сигюн!

Причём здесь постановка голоса? Lieder - то для меня предел способностей.
Эфф, Хильди, как раз очень большую роль играет именно постановка. У всех людей есть голос и слух, ты знала? Только их развивать надо. Было бы желание - а способ найдется! Голос можно поставить (и развить огромный диапазон) даже тем, кто поет три ноты и все фальшиво!

Не сделает Дениза из него хорошего человека
Сделала. Она за него замуж вышла, а Октав Муре был Дон Жуан тот еще. Жениться он на ней не собирался, думал просто закадрить. А она отказала. Дениза - та еще штучка, я еще напишу про нее.

URL
2011-08-13 в 21:15 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Вон, Фронтали тоже не брат Бонфаделли, но зато пейринг-то какой!
Я не о том. Я о том, что Спарафучиль и исполении РР и Маддалена в исполнении Сургуладзе не были братом и сестрой, персонажи не были. Хотя бы в силу разницы в возрасте. И они из этой "невозможности родства" :) сделали конфетку.

Ссылку, Сигюн!

lib.rus.ec/b/177217/read

Голос можно поставить (и развить огромный диапазон) даже тем, кто поет три ноты и все фальшиво!
И я, между прочим, жвиой тому пример. Хотя диапазон у меня и не огромный, но нормальный. Я не о том. Я о том, что не могу петь в опере, у меня для неё слабый голос; песни-романсы - максимум моих возможностей.
Но зато я погоняю этих голосистых, когда буду ставить! :eyebrow:

Сделала. Она за него замуж вышла,
Это не показатель, окольцевать - не значит хорошим человеком сделать (а, может, наоборот, это только хуже сделает... и такой исход куда более вероятен). Кстати, Джованни ведь был женат на Эльвире ;-) . Целых три дня.

2011-08-13 в 21:58 

Colorafuria
они из этой "невозможности родства" сделали конфетку.
Охотно верю. Хочу это кино! Думаю, на трекере есть...
Спасибо за ссылку, жена.
Я о том, что не могу петь в опере, у меня для неё слабый голос
Типичная отмазка "не могущих петь". Когда я пришла в музыкалку, у меня было пять верхних ноток. До, ре, ми, фа, соль. Второй октавы. Ниже - niente, выше - тем более.
А сейчас у меня почти 2,5 октавы.
Джованни ведь был женат на Эльвире . Целых три дня.
Оно и видно!!!

URL
2011-08-13 в 23:17 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Охотно верю. Хочу это кино! Думаю, на трекере есть...
Авишка есть на Погружении: intoclassics.net/news/2010-12-05-18423 . Но учти, что эта опера, как выразился Хаген, называется "Спарафучиль" :) . Кроме него и Маддалены, - и, очень отчасти, Джильды, - смотреть там не на кого, а от Доминго я была просто в ужасе.

Типичная отмазка "не могущих петь". Когда я пришла в музыкалку, у меня было пять верхних ноток. До, ре, ми, фа, соль. Второй октавы. Ниже - niente, выше - тем более.
Ох, ты опять меня не поняла. У меня не ужасный диапазон - до двух октав немного не хватает (распевочный, конечно, больше). За время учёбы у меня сильно улучшился слух. Я вообще-то поющий человек, хотя у меня, справедливости ради, соло получается гораздо лучше, чем в ансамбле. Когда я пришал в муз.училище, у меня вообще ничего не было, а теперь я могу петь. Но я не сдюжу оперную партию, у меня камерный голос, и я сожалею по этому поводу, только это я и имела в виду.

Оно и видно!!!
*задумчиво* Ты считаешь, он поэтому так над ней издевается? Она так достала его за три дня семейной жизни?

2011-08-14 в 01:35 

Colorafuria
Но учти, что эта опера, как выразился Хаген, называется "Спарафучиль" . Кроме него и Маддалены, - и, очень отчасти, Джильды, - смотреть там не на кого, а от Доминго я была просто в ужасе.
Спасибо за ссылку! :white:
А я-то всегда ныла, что у главбаса в "Риголетте" роль маленькая! Но с РР это уже устраревшая инфа, правда-правда!:flower:
Я очень рада и скачаю как можно скорее - тогда поманьячим.:heart:

Но я не сдюжу оперную партию, у меня камерный голос, и я сожалею по этому поводу, только это я и имела в виду.

Сдюжишь ты все, если попадешь в руки к правильному педагогу. Вот, почти две октавы, а поешь, чай, не всю жизнь? Так что я считаю - данные очень даже есть, плюс - хорошо котелок варит, а вокалисту надо мозги, мозги и еще раз - мозги. Все три вещи у тебя в избытке. Главное - не "большой голос" - а то, как ты им владеешь. Нетребка вот, со своим гигантским голосиной что? Ничего. Глубит, резонирует у нее все в глотке, русская школа чуть из ушей не лезет.
Многим она, конечно, нравится. За счет очень хороших природных данных - но голос этот поставлен не так как можно было бы.

*задумчиво* Ты считаешь, он поэтому так над ней издевается? Она так достала его за три дня семейной жизни?
Примерно так. Ведь что такое счастливая супружеская жизнь - это именно драки да враки.

URL
2011-08-14 в 01:58 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
А я-то всегда ныла, что у главбаса в "Риголетте" роль маленькая! Но с РР это уже устраревшая инфа, правда-правда!
Ну, мне его всегда мало...

Главное - не "большой голос" - а то, как ты им владеешь.
А оркестр переорать - как? Да и на фига идти в оперу с вот такусеньким голоском - сейчас таких воз и маленькая тележка, и зачем оно надо? Данные или есть, или их нет.
Ну, разговор-то этот всё равно запоздалый, потому что я пошла в режиссуру, и мне это дело нравится, и мозгам найдётся применение. Однако петь - это... больная тема, что ли. Все лирические голоса хотят быть драматическими... Да что там, к нам поступил один баритон, который наигрывает на ф-но "Романс Неморино" и вздыхает, что не может петь теноровые арии! (не понимает своего счастья, глупец)

Примерно так. Ведь что такое счастливая супружеская жизнь - это именно драки да враки.
Ну, они-то были женаты всего три дня. Вкусил мёда - и схилял.

2011-08-14 в 03:17 

Colorafuria
А оркестр переорать - как? Да и на фига идти в оперу с вот такусеньким голоском - сейчас таких воз и маленькая тележка, и зачем оно надо? Данные или есть, или их нет.
Врешь. Данные ничего еще не значат. Значит - работа, работа и еще раз РАБОТА. Тем более, раз у тебя есть диапазон и слух хороший - данные есть, и недюжинные! Главное в профессии вокалиста - понять принцип, а это возможно либо с природной постановкой голоса, либо с хорошей интуицией, либо - с мозгами. Ты понимаешь логические концепции, поэтому запросто тебе осилить тактику звукоизвлечения. Звук у "маленьких" голосов при правильно постановке "полетный", как бы точно сфокусированный лазер! Тогда ты оркестр запросто перекроешь (не переорешь! Это тебе не металл!!) своими высокими нотами. А низкими и не надо, ты сопрано. Тем более, когда у сопран низкие ноты (относительно), оркестр играет тише - композиторы зачастую думают о певцах.
Ну, разговор-то этот всё равно запоздалый, потому что я пошла в режиссуру, и мне это дело нравится, и мозгам найдётся применение. Однако петь - это... больная тема, что ли. Все лирические голоса хотят быть драматическими... Да что там, к нам поступил один баритон, который наигрывает на ф-но "Романс Неморино" и вздыхает, что не может петь теноровые арии! (не понимает своего счастья, глупец)
Режиссура - это прекрасно! Редкий дар уметь не просто спеть свою партию, а сделать так, чтобы превосходно были спеты все партии, подобраны декорации, мизансцены, даже направление света - и оно все решает. Ты все это знаешь и умеешь мыслить пространно, дабы все осуществить. Зачем тебе быть пешкой в этой партии, если ты можешь быть кукловодом? Наш же удел - двигаться в такт движениям твоих пальцев! Заезженная фраза, но, как и "рыдания" в моем посте - подходит, точно отображая сущность режиссера.
Все лирические голоса? И колоратурные - тоже. Ты знаешь, как я мечтаю спеть Тоску, всех веристов, Верди и Вагнера! И как всегда, облом. Но возможна очень странная интерпретация этих партий, в частности, Леоноры из "Трубадура" и Леди Макбет из оперы имени ее супруга.
Баритон, которые не понимают своего счастья, есть и у нас - это я тебе еще в аське говорила.

Вкусил мёда - и схилял.
А потому - и яда, так что они расквитались.

URL
2011-08-14 в 03:37 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Главное в профессии вокалиста - понять принцип, а это возможно либо с природной постановкой голоса, либо с хорошей интуицией, либо - с мозгами.
Повторюсь, я всё равно уже пошла по другой дороге. А на актёра муз.театра меня бы не взяли - там такие все голсистые были, что ой!

Звук у "маленьких" голосов при правильно постановке "полетный", как бы точно сфокусированный лазер!
Была бы я лир.сопрано - переживала бы из-за того, что не петь мне Тоску :) Нет в мире счастья.

Зачем тебе быть пешкой в этой партии, если ты можешь быть кукловодом?
Ну дык!

Наш же удел - двигаться в такт движениям твоих пальцев!
Но пальцы здесь ни при чём, я же не дирижёр ;)

Баритон, которые не понимают своего счастья, есть и у нас - это я тебе еще в аське говорила.
Странные люди, а?

А потому - и яда, так что они расквитались.
Весь яд всё равно достался Эльвире.

2011-08-14 в 04:24 

Colorafuria
я всё равно уже пошла по другой дороге.
И правильно сделала. Главное, чтобы ты сама чувствовала нутром, что это твоя дорога. Но ты хочешь спеть Эльвиру - а для этого надо просто очень-очень постараться.
я же не дирижёр

Ты дирижируешь всем этим фактически: дирижером, кстати, тоже.
Странные люди, а?
Очень странные. Даже до глупости!!
Весь яд всё равно достался Эльвире.

Яда испил и ДЖ. Ин Инферно.

URL
2011-08-14 в 04:36 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Но ты хочешь спеть Эльвиру - а для этого надо просто очень-очень постараться.
Я поставлю "Дона Джованни"! :fkr:
А на Эльвиру буду из зала смотреть

2011-08-14 в 05:10 

Colorafuria
Но если у тебя вдруг появится мечта ее таки спеть - ты должна ее осуществить, а то потом терзаться будешь. Долго и веристски.

URL
2011-08-15 в 09:41 

Artemiz
Kriemhild von Tronege
Так это главный элемент легенды! В том и суть, что этого гада могут наказать уже только сверхъестественные силы.
Слишком пессимистично :D Супер-монстров должны убивать герои, а не ходячие статуи. Уж лучше бы его кто-нибудь доообрый-доообрый замочил выстрелом в спину из-за угла.
С другой стороны, учитывая, что всю оперу дон Жуан проводит в качестве неудачливого злодея, вероятно, в итоге они бы его все-таки доконали и сами, если бы не эта статуя.

К вопросу о привлекательности Дона Джованни :eyebrow:
Не-а, привлекательность персонажа и классная работа исполнителя роли по его воплощению это все же разные вещи.

И мне очень нравится Эльвира; я, впрочем, вообще хорошо отношусь к этому персонажу, и она меня интересует больше донны Анны...
Меня, честно говоря, ни одна из них не интересует как персонаж.... Но музыка красивая, особенно у Эльвиры)))

Colorafuria Он делает злодейства не просто потому, что ему так нравится, теперь для него это как своеобразный темный кодекс чести.
Кдекс чести у дона Жуана? Да ну, человек просто забил на всех и вся и беспредельничал. Я совершенно уверена, что если бы ему захотелось побыть добрым, он бы себе и в таком удовольствии не отказал.
Ты ведь сама сказала, романтических бунтующих страдальцев и без дона Жуана хватит, а у него другой случай. И тут же говоришь про следование темному кодексу чести вопреки скрытому желанию быть хорошим - это же махровейший романтический страдалец.

Про сравнение способов завоевания женщин у герцога Мантуанского и дона Жуана:
"у меня есть деньги, мне все можно"
А дон Жуан подходил к простой девушке и говорил ей, что он - дворянин - хочет на ней жениться. Это не оно что ли?
"ой, я такой бедный-разнесчастный, пожалейте меня"
А это сцена дон Жуан под окном Эльвиры, где он потом оставил за себя Леопорелло. Там ведь как раз было "ох я разнесчастный и раскаявшийся". Да так, что донна Эльвира жалостью прониклась аж до конца оперы.
Плюс была в опере попытка изнасилования.
Какими еще способами завоевания женщин пользовался оперный дон Жуан?

Когда я пришла в музыкалку, у меня было пять верхних ноток. До, ре, ми, фа, соль. Второй октавы.
Ага. У меня, когда я только пришла учиться, диапазон был ре первой - до второй. :D Выше-ниже нема. И голос маленький-маленький.
И вот прихожу я в первый раз на прослушивание к будущему своему преподу, а у нее как раз занятие с меццо-сопрано с 4 курса (голос у девушки такой, что, когда это не на сцене, а в учебном классе, от громкости хочется затыкать уши). У меня тогда было большое-большое желание ыспугаццо, сползти на пол и тихонечко - под стульями, под стульями - выскользнуть из этого места, куда я зачем-то попала... :D

2011-08-15 в 12:16 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Слишком пессимистично Супер-монстров должны убивать герои, а не ходячие статуи. Уж лучше бы его кто-нибудь доообрый-доообрый замочил выстрелом в спину из-за угла.
Дело не в этом. Легенда о Доне Жуане не сущесствует без статуи :crznope:

Да ну, человек просто забил на всех и вся и беспредельничал. Я совершенно уверена, что если бы ему захотелось побыть добрым, он бы себе и в таком удовольствии не отказал.
Позвольте с вами полностью согласиться :) . Кстати, да, это отчатсти такой Свидригайлов, ищущий разнообразных удовольствий, - может, он и в милосердие игрался, чтобы попробовать, каково оно. Но быстро решил, что уж очень скучно :)

И вот прихожу я в первый раз на прослушивание к будущему своему преподу, а у нее как раз занятие с меццо-сопрано с 4 курса (голос у девушки такой, что, когда это не на сцене, а в учебном классе, от громкости хочется затыкать уши). У меня тогда было большое-большое желание ыспугаццо, сползти на пол и тихонечко - под стульями, под стульями - выскользнуть из этого места, куда я зачем-то попала...
Ага. Как я хорошо это понимаю :( . У нас в учле действительно голосистых не было, и то я была "самое никто". Но зато меня было нескучно слушать, а многие из нашиз - натурально, поющие столбики (это я к тому, чтобы Колорафурия не говорила о моём комплексе неполноценности :D )

2011-08-15 в 13:35 

Artemiz
Kriemhild von Tronege
Легенда о Доне Жуане не сущесствует без статуи
Угу, легенда. Просто вот как это смотрелось в те времена: так плохо, что аж сверхъестественные силы покарали - ужас. И как сейчас: так круто, что больше никому не под силу остановить - супер. :D Вот за это и недолюбливаю.

может, он и в милосердие игрался, чтобы попробовать, каково оно. Но быстро решил, что уж очень скучно
Думаю, что так оно и было))

а многие из наших - натурально, поющие столбики
Я, пожалуй, как раз поющий (и пока что так себе) столбик. :D Но за год, что меня учили петь, оказалось, что голос у меня есть и не маленький, несмотря на его почти полное отсутствие до обучения. И это безобразие с изначальным верхним пределом в виде до второй октавы еще и оказалось сопрано. :D В общем, под чем только у людей порой не прячутся их будущие поставленные голоса...

2011-08-15 в 14:05 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Угу, легенда. Просто вот как это смотрелось в те времена: так плохо, что аж сверхъестественные силы покарали - ужас. И как сейчас: так круто, что больше никому не под силу остановить - супер.
Я, очевидно, осталась в тех временах :) . Не представляю, где здесь может быть "супер", когда страх такой.

Я, пожалуй, как раз поющий (и пока что так себе) столбик. Но за год, что меня учили петь, оказалось, что голос у меня есть и не маленький, несмотря на его почти полное отсутствие до обучения.
Завидую :) . А мне так всю дорогу и говорили: бери артистизмом, бери артистизмом :D

2011-08-15 в 14:42 

Artemiz
Kriemhild von Tronege
Не представляю, где здесь может быть "супер", когда страх такой.
Например вот так: а на самом деле статуи не ходят, смекнули?))) так что ничего не опасаемся и делаем, как он.

Завидую .
Ну, пока, пожалуй, не стоит: мне еще учиться и учиться, чтобы меня можно было пускать на сцену :)

2011-08-15 в 16:10 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Например вот так: а на самом деле статуи не ходят, смекнули?))) так что ничего не опасаемся и делаем, как он.
Даже если бы ДЖ пристрелила Донна Анна - не думаю, что на кого-то это подействовало в воспитательных целях. Другое дело, что это просто, а сцена прихода Коммандора - это... ну, словом, Раймонди в фильме это сыграл.
Я вообще сомневаюсь, что искусство может воздействовать на нравственность. Или, тем более, припугнуть потенциального насильника статуей Командора :gigi: . Ну не напугаешь их ничем.

2011-08-15 в 20:01 

Artemiz
Kriemhild von Tronege
Другое дело, что это просто, а сцена прихода Коммандора - это... ну, словом, Раймонди в фильме это сыграл.
Ну да, драматического потенциала тут побольше.
Хотя... вот обошлись же в "Тоске" без чертовщины, а тоже получилось весьма драматично. :)

Пугать потенциальных насильников... наверное, да, вряд ли. Хотя кто их знает, а вдруг они ночами караулят жертв, а днем оперы смотрят. А что, дон Жуан, пожалуй, и смотрел... :D Но его, действительно, проблематично напугать.
Вообще, кажется, мне сложновато объяснить, зачем же мне хочется другой концовки. Хм, может, и не в поучительности оперы дело, а в том, что я просто не люблю в операх чертовщины, если там сразу не заявлена фэнтезийность, и поэтому меня так раздражает эта ходячая статуя. А, может, у меня даже дон Жуан вызывает сочувствие за то, что ему на голову свалилось это каменное чудо (это вообще единственный момент оперы, где я болела за дона Жуана, а не против него). В общем, затрудняюсь сказать за что именно, но ох не люблю я этой концовки :D

2011-08-15 в 20:17 

Colorafuria
И тут же говоришь про следование темному кодексу чести вопреки скрытому желанию быть хорошим - это же махровейший романтический страдалец.

Вполне возможно. Ведь мои любимые композиторы - как раз романтики. Вот и вышло "с кем (или с чьей музыкой) поведешься, того и наберешься так, что тебе и другим мало не покажется".

А вы говорите, говорите - я послушаю))

URL
2011-08-15 в 20:17 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Хотя... вот обошлись же в "Тоске" без чертовщины, а тоже получилось весьма драматично.
Ну-у, это произведения разных эпох и про разное. И донна Анна - отнюдь не Тоска. И вообще вся ситуация иная.

Хотя кто их знает, а вдруг они ночами караулят жертв, а днем оперы смотрят.
Сомневаюсь в высокой культуре большинства "профессионально" этим занимающихся насильников... Но ДЖ точно оперы слушал.

А, может, у меня даже дон Жуан вызывает сочувствие за то, что ему на голову свалилось это каменное чудо (это вообще единственный момент оперы, где я болела за дона Жуана, а не против него).
Мне, честно говоря, кажется, что каменное чудо как раз для этого эффекта и было придумано ;-) . Поэтому ДЖ и не дожен быть положительным-симпатичным - а сволочь сволочью, но эта сволочь ведёт себя отважно и гордо в самый страшный момент своей жизни :) . Как-то так.

В общем, затрудняюсь сказать за что именно, но ох не люблю я этой концовки
Меня ужасно раздражает загипсованный бас в роли Правосудия Из-за Гроба. Но музыка как прошибла напрочь, так и не отпускает :)

2011-08-15 в 20:28 

Colorafuria
Какими еще способами завоевания женщин пользовался оперный дон Жуан?

Откуда мне знать. Я имела в виду вообще ДЖ как персонажа литературного и оперного. Но раз список насчитывал пресловутые Милле Трэ - все-таки, были и оригинальные подходы помимо описанных тобой.
Про разнесчастного бас-баритона: см. "Трактат о баритонах" Консуэло: баритоны УМЕЮТ быть несчастными (пусть и мнимо) без ущерба для их мужественности.
Про насилие: см. оперу "Тоска".
Про дворянскую женитьбу: а все же ДЖ не герцог и властью во зло пользуется тоже, но власть его "гипнотическая над женщинами", а не власть административная и горы денег. Не думаю, что ДЖ купил Церлину, Эльвиру или еще там кого, как это делал с женщинами Герцог. Но и он иногда очень даже покупал. Просто для Герцога это был основной способ дамозавоевывания. А когда невольные и по своей воле шлюхи кончились, он принялся за невинную девочку Джильду. И к ней, разумеется, другой подход нужен.
Просто ДЖ - более использованный в литературе образ, чем Герцог, поэтому про него можно судить только из оперы да пьесы "Король забавляется". А про ДЖ писали все, кому не лень - вот и напридумывали ему побед кроме классической донны (доньи, доны) Анны (Аны).

URL
2011-08-15 в 20:37 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Но раз список насчитывал пресловутые Милле Трэ - все-таки, были и оригинальные подходы помимо описанных тобой.
Бог мой, да для Миллэ Тре как раз нужно пользоваться проверенными, банальными, старыми как мир способами. Как раз большинство женщин на них и попадётся. Да и есть ли вообще какие-то "оригинальные способы"? Это же всё проверенно и отточенно веками :)

баритоны УМЕЮТ быть несчастными (пусть и мнимо) без ущерба для их мужественности.
Я сразу вспомнила, с каким счастьем на лице Джованни в саду выкрикивал: "Смерти! Смерти!" :lol:

а не власть административная и горы денег.
Между прочим, существует такая вещь, как обаяние власти. См. того же Скарпиа.

Не думаю, что ДЖ купил Церлину,
Церлину фактически покупал - роскошью, дворянским титулом.

А когда невольные и по своей воле шлюхи кончились, он принялся за невинную девочку Джильду. И к ней, разумеется, другой подход нужен.
Думаю, у него и до Джильды таких девочек было как собак нерезанных.

Просто ДЖ - более использованный в литературе образ, чем Герцог,
и более глубокий, глубже разработанный, с куда большим вложенным смыслом.

2011-08-15 в 20:52 

Colorafuria
для Миллэ Тре как раз нужно пользоваться проверенными, банальными, старыми как мир способами. Как раз большинство женщин на них и попадётся.
Такие женщины, как ты или я - ни за что!))))

Я сразу вспомнила, с каким счастьем на лице Джованни в саду выкрикивал: "Смерти! Смерти!"
Мнямм!!!

Между прочим, существует такая вещь, как обаяние власти. См. того же Скарпиа.
Это да. Но у Скарпиа - не только обаяние власти. Будь ОН художником, а Дося - шефом полиции... вряд ли у Тоска к Доське была бы хоть тень такого же отношения, как к Скарпиа на той же должности. Потому что Скарпиа сам по себе - человек дикой харизмы.

Церлину фактически покупал - роскошью, дворянским титулом.
Церлина - та еще штучка, мнимая наивность и все такое. Послушай ее музыку - и все понятно станет. Она доконает еще своего бедного Мазетто, честное фуриозное!

Думаю, у него и до Джильды таких девочек было как собак нерезанных.

Вот, и к ним подход нужен другой, не такой, как к шлюхам со стажем.

и более глубокий, глубже разработанный, с куда большим вложенным смыслом.
И поучительный, ведь его пороки наказаны. А Герцог вышел сухим из воды! Вот чмо!

URL
2011-08-15 в 21:10 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Такие женщины, как ты или я - ни за что!))))
Не знаю, как ты, а за себя не поручусь. Я очень неизбалованная.

Будь ОН художником, а Дося - шефом полиции... вряд ли у Тоска к Доське была бы хоть тень такого же отношения, как к Скарпиа на той же должности.
Ой, ну это вообще невозможная ситуация. Ну не художник он. И тем более Дося - ни разу не шеф полиции. Скарпиа всё равно бы пошёл работать в области, связанные с гос.аппаратом и подчинением. Призвание это его :)

Она доконает еще своего бедного Мазетто, честное фуриозное!
Вот тут полностью согласна. Но методика Джованни от этого не меняется :eyebrow:

Вот, и к ним подход нужен другой, не такой, как к шлюхам со стажем.
Зря ты на графиню Чепрано так :)

И поучительный, ведь его пороки наказаны. А Герцог вышел сухим из воды! Вот чмо!
Эпоха была уже другая. Не такая идеалистская :)

2011-08-15 в 21:35 

Colorafuria
Не знаю, как ты, а за себя не поручусь. Я очень неизбалованная.

За себя ручаюсь. Даже при всей неизбалованности. А она у меня - из-за сама знаешь чего - еще порой очень даже такая как у тебя, если не больше.

Ой, ну это вообще невозможная ситуация. Ну не художник он. И тем более Дося - ни разу не шеф полиции. Скарпиа всё равно бы пошёл работать в области, связанные с гос.аппаратом и подчинением. Призвание это его
Да, НО. Невозможное возможно. Я просто хотела объяснить то, что обладай Дося властью - харизмы она бы ему не прибавила. Но харизма - понятие относительное. Оно субъективно - иные люди видят харизму у вон того, а другие ее там напрочь не видят. И наоборот! В нашем (скарпиефильском) случае то же. Мы любим г-на Вителлио, а другие - г-на Марио. И поэтому с другой т.з. так же можно утверждать, что профессия художника не добавит Скарпию харизмы.:gigi:

URL
2011-08-15 в 21:45 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
еще порой очень даже такая как у тебя, если не больше.
Не больше.

Я просто хотела объяснить то, что обладай Дося властью - харизмы она бы ему не прибавила.
Я не о харизме. Если уж на то пошло, у него были бы другие манеры - более начальственные. Военная выправка. Мундир, наконец! Он красит даже теноров.

Оно субъективно - иные люди видят харизму у вон того, а другие ее там напрочь не видят. И наоборот! В нашем (скарпиефильском) случае то же. Мы любим г-на Вителлио, а другие - г-на Марио.
Нет, харизма или есть или нет. Другое дело, что кто-то этого человека не любит. Вот возьмём синьора Вителлио в самом лучшем исполнении - исполнении синьора Раймонди. Даже такие полярные интерпретации, как римское "реалити-шоу" и фильм Жако. Харизма просто фонтанирует! и никто не поспорит с тем, что это сильная, масштабная личность, одарённый и умный человек... если вообще человек, во втором случае. В первом случае он очень обаятелен, во втором - просто до ужаса страшен. В обоих случаях он влияет на людей и управляет ими.

И поэтому с другой т.з. так же можно утверждать, что профессия художника не добавит Скарпию харизмы.
Это точно. Вообще не представляю его себе в такой роли. Это была бы другая личность.

2011-08-16 в 00:13 

Colorafuria
Не больше.
Откуда тебе знать?
Я не о харизме. Если уж на то пошло, у него были бы другие манеры - более начальственные. Военная выправка. Мундир, наконец! Он красит даже теноров.
Все равно его характер это бы не изменило. Творческий человек - он и в мундире творческий. В случае Марио - даже поэтическая натура (я не про Каррераса), страдающий и/или глубоко переживающий субъект. Военная выправка все равно оставила бы его бунтарем (фи, если честно, хоть повстанцев я люблю - но несколько иных. И вообще, мятежная натура у нас я. Тот, кого изберу я, должен быть противоположностью).
Но про мундир и то, что он красит даже теноров. Даже Тонио из "Дочери полка" с ужасными девятью дошниками-легендами выглядит мужчиной в капитанской форме. И я его уважаю за то, что он из любви к Мари пошел в ее полк (другое дело, что потом ее оттуда забрала нашедшаяся мама-маркиза, пытаясь сделать из солдатки светскую даму - что провалилось), да и плюс то, что Мари его не отвлекала от службы (ее не было в полку тогда) и поэтому он таки сумел дослужиться до такого звания (хоть до поступления туда был просто сельским соплячком в потешных бюргерских штанишках).

Нет, харизма или есть или нет.
Хильди, харизма может все же измеряться степенью симпатии к персонажу. Вот, к примеру, Агнета не любит персонажей с темной харизмой = для Агнеты у Скарпиа харизмы фактически нет (хоть на самом деле она есть, и еще какая!). Просто не все это видят.
Так было всегда, так есть, и так будет: каждый видит то, что хочет видеть.

В первом случае он очень обаятелен, во втором - просто до ужаса страшен. В обоих случаях он влияет на людей и управляет ими.
В этом его вся фишка. Мужчина должен быть властным, иначе он - что-то не то. Особенно для такой женщины, как Тоска и ей подобные.

Это точно. Вообще не представляю его себе в такой роли. Это была бы другая личность.
Но согласись - художник этот был бы чем-то экстраординарным. Таким, что рушит все "художественные" штампы. И вообще странным человеком. И картины у него были бы странные. Вполне возможно рождение сецессии почти на век раньше.

URL
2011-08-16 в 01:04 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
В случае Марио - даже поэтическая натура (я не про Каррераса),
Каррерас - поэтическая натура. И от своей Тоски просто растекается лужицей :) . Но он это поёт и играет со вкусом, а не размазывает сопли по партитуре. ;-)

(фи, если честно, хоть повстанцев я люблю - но несколько иных.
А во мне живёт проклятый милитаризм, невольная тяга к монархии и любовь к men in uniform. :alles: Поэтому, - помнишь предысторию "Тоски"? - армия сан-федистов под командованием кардинала Руффо мне ближе каких-то левых фрацузов, которые пришли "уничтожать тиранию" в Неаполе.


Хильди, харизма может все же измеряться степенью симпатии к персонажу.
Ты путаешь харизму с обаянием и симпатией. Вот тебе, скажем, Википедия: "это особое свойство, благодаря которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других"

Но согласись - художник этот был бы чем-то экстраординарным. Таким, что рушит все "художественные" штампы. И вообще странным человеком. И картины у него были бы странные. Вполне возможно рождение сецессии почти на век раньше.

Не верю! У него нет художественного таланта, а если был бы - он не был бы бароном Скарпиа, вернее, он был вообще другой личностью. Он талантливый управленец и администратор, сыщик и службист, голова у него варит, у него дар к интриге и очень яркие лидерские качества (т.е. та самая харизма). Ба, он может даже быть эстетом и знать толк в искусстве. Он он, во-первых, не разрушитель стереотипов - он, напротив, поддерживает существующий порядок. Он консерватор, ревностный католик и монархист. И наверняка он морщился на революционные штудии Каварадосси ;-) А, во-вторых, у него совсем по-другому вариат голова. Нельзя просто вбухнуть в человека талант; если б Скарпиа был носителем художественного таланта, он был бы другим человеком.
Что же касается Каварадосси в мундире - это зависит от того, какой Каварадосси. Более-менее головой и решительностью обладает, ИМХО, только Каррерас и Кауфманн. И то - они-то как раз бунтари, а не госаппаратчики.

2011-08-16 в 14:27 

Artemiz
Kriemhild von Tronege
Поэтому ДЖ и не дожен быть положительным-симпатичным - а сволочь сволочью, но эта сволочь ведёт себя отважно и гордо в самый страшный момент своей жизни
Угу :) :) :)
Мне, честно говоря, кажется, что каменное чудо как раз для этого эффекта и было придумано ;-) .
А вот про это-то я и говорила, что восприятие концовки со временем развернулось с очерняющей образ на придающую образу очарования. Я думаю, что в те времена, когда придумывали сюжет, правосудие из-за гроба было бы ни разу не поводом посочувствовать тому, кого оно покарало, а, напротив, свидетельством того, что этот человек беспросветно отвратителен. Нежелание покаяться перед смертью тогда в число уважаемых черт характера не входило. И нечеловеческая кара никому сочувствия не добавляла.

Поэтому, - помнишь предысторию "Тоски"? - армия сан-федистов под командованием кардинала Руффо мне ближе каких-то левых фрацузов, которые пришли "уничтожать тиранию" в Неаполе.
Предыстория "Тоски"? С французами в Неаполе и армией Руффо? *глаза у меня загораются интересом* А что это за предыстория?

Colorafuria
баритоны УМЕЮТ быть несчастными (пусть и мнимо) без ущерба для их мужественности.
Так, а если я скажу, что теноры вообще ни в какой ситуации не бывают мужественными, а баритоны мужественны всегда, я очень далеко уйду от твоего мнения? ;)


На счет власти, Скарпиа и его харизмы... а вот представим на минутку, нет, не то, что он художник (это, правда, будет другой человек), а, например, что наступил 1805 год, в Рим пришли французы и Скарпиа остался без работы и без власти. Вот каким он будет и что тогда останется от его харизмы?
(В моем представлении харизма Скарпиа = жесткий человек, подходящий для власти. То есть бывают люди при власти без харизмы, но бывает ли у таких людей, как Скарпиа, харизма без власти?)

2011-08-16 в 15:12 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
А вот про это-то я и говорила, что восприятие концовки со временем развернулось с очерняющей образ на придающую образу очарования.
Почему очерняющей-то, я никак не пойму? Наоборот, он предстаёт трагическим героем, какое уж тут очернение. У нас на дворе XVIII век, покаяния не в моде были.

Предыстория "Тоски"? С французами в Неаполе и армией Руффо? *глаза у меня загораются интересом* А что это за предыстория?
О-о, ну, во-первых, существуют исторические события, предшествовашие захвату Рима неаполитанцами, во-вторых, есть пьеса Сарду, по которой написана опера и где всё рассказано подробно, в том числе кой-что изз биографий героев. читать дальше

а вот представим на минутку, нет, не то, что он художник (это, правда, будет другой человек), а, например, что наступил 1805 год, в Рим пришли французы и Скарпиа остался без работы и без власти. Вот каким он будет и что тогда останется от его харизмы?
Это зависит от того, какой Скарпиа, кто его играет - ведь они оченьь разные бывают. Я так предполагаю, что он мог схилять из города до захвата его французами - в конце концов, время было. Во-вторых, он мог остаться работать под прикрытием, организовать агентурную сеть в Риме... Если он человек, привыкший к власти, причём эдакий "серый кардинал", он не потеряет этого своего качества - быть властным, уметь влиять на людей. Тем более что вряд ли он был бы сломлен захватом Рима. Неаполь вон захватывали, и ничего, отхватили обратно. Харизма - это врождённое, а привычка руководить въедается в человека, как кислота.

2011-08-16 в 18:01 

Artemiz
Kriemhild von Tronege
У нас на дворе XVIII век, покаяния не в моде были.
Но литературные прототипы идут из XVII века, а легенда возникла и того раньше. Уж там-то точно было в моде благочестие и покаяние. На счет XVIII века, конечно, уже спорно (ну то есть у кого-то было у кого-то не было), но мне кажется, что все же не в моде покаяния становятся чуть позже - ну хотя бы со времен, если не массового атеизма, то массового романтизма.

Исторические события вокруг "Тоски" я представляю неплохо. Пьесу Сарду не то, чтобы читала, но по диагонали просматривала. А вот на счет фанфика я как раз и оживилась, подумав, что речь идет о нем. :) Я, кстати, о нем уже слышала, но не представляла, что там имеется такой военно-политический размах. А можно мне почитать фанфик?

Харизма - это врождённое, а привычка руководить въедается в человека, как кислота.
Хм, интересно. Нет, мне честно говоря, Скарпиа видитс либо счастливо сбежавшим за границу, либо быстренько преданным кем-нибудь типа "обожающего" его запуганного им Сполетты и влипшим в расплату за былые антиреволюционные подвиги. Хотя... действительно, интересно. Надо пофантазировать...

2011-08-16 в 18:58 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Но литературные прототипы идут из XVII века, а легенда возникла и того раньше.
Реальный дон Хуан жил то ли в XIV, то ли в XVI веке, но это совершенно неважно - мы всё-таки говорим об опере Моцарта, насколько я понимаю. И не думаю, что смерть Дона Жуана наполняла зрителей эпохи Ренессанса таким уж отвращением - разве что на уровне спецэффектов: "Смотри, смотри, какие бесы и языки огня! У-у, как Дон Жуан страшно помер!" :) .

ну хотя бы со времен, если не массового атеизма, то массового романтизма.
Ну так для XVIII века вполне подходит это описание. Время если не атеизма, то цинизма :) - в высших слоях общества, конечно, но, собственно, опера писалась не в расчёте на крестьян.

Исторические события вокруг "Тоски" я представляю неплохо. Пьесу Сарду не то, чтобы читала, но по диагонали просматривала. А вот на счет фанфика я как раз и оживилась, подумав, что речь идет о нем. Я, кстати, о нем уже слышала, но не представляла, что там имеется такой военно-политический размах. А можно мне почитать фанфик?
Я так и полагала, что вы в курсе, но точно не знала и решила, что лучше перебдеть, чем недобдеть :D . Фанфик - всегда пожалуйста, вполне можно прочесть, он висит у меня в ЖЖ, хоть и в несколько неотредактированном варианте. "Почищенный" я могу перевешать или просто вам прислать :bravo: . Только вы мне потом расскажите, на что оно было похоже ;-) Но я вас сразу предупреждаю: это целый роман и там один Марио похож на нормального Каварадосси. :gigi:

Нет, мне честно говоря, Скарпиа видитс либо счастливо сбежавшим за границу, либо быстренько преданным кем-нибудь типа "обожающего" его запуганного им Сполетты и влипшим в расплату за былые антиреволюционные подвиги.
Заграница - понятие относительное, он мог свалить обратно в Неаполь, а, когда французы пришли и в Неаполь, то - с королём на Сицилию. Но лично мне он кажется слишком гордым и деятельным для этого. Ему нужно делать французам гадости :) . Но попасть к французам он, конечно, мог. И совсем не факт, что его бы казнили - перевербовали бы, а он втихоря работал бы на неаполитанцев. И заодно на англичан и немцев :-D Что касается Сполетты, то это зависит от того, какой Сполетта. У меня вполне чёткие представления о нём, и такой бы шефа не предал :)

2011-08-16 в 20:27 

Artemiz
Kriemhild von Tronege
но это совершенно неважно - мы всё-таки говорим об опере Моцарта, насколько я понимаю.
Об опрере. Но здесь я имела ввиду исток сюжета - то есть легенду - и то, как этот сюжет теперь воспринимается в опере. Ну ладно, пусть он даже воспринимался в опере в XVIII веке так же, как в XXI, хотя я продолжаю в этом сомневаться, не такие уж они и циники, не считая отдельных господ Вольтеров и иже с ними, эти люди XVIII века. Многие отнюдь не темные люди продолжали смотреть на мир не так. Ладно, не важно. Но получается, что каменный гость в оперу перекочевал как важный сюжетный момент, а сам при том сменил полярность. Интересная такая получилась верность сюжету первоисточника.

А можно ссылку на фанфик в ЖЖ? ЖЖ я нашла, но сразу на виду там фанфика не лежит, а искать мне лень, когда так велик соблазн спросить. :)
Не обещаю, что прочитаю целый роман, но, если понравится, то прочитаю. В любом случае что-нибудь расскажу)))
Вообще интересный рисуется Скарпиа из фантазий о том, как он мог бы, если бы...

2011-08-16 в 20:44 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Ну ладно, пусть он даже воспринимался в опере в XVIII веке так же, как в XXI, хотя я продолжаю в этом сомневаться, не такие уж они и циники, не считая отдельных господ Вольтеров и иже с ними, эти люди XVIII века.
*задумчиво* а может, мы и о современниках мнения слишком плохого... :)

А можно ссылку на фанфик в ЖЖ? ЖЖ я нашла, но сразу на виду там фанфика не лежит, а искать мне лень, когда так велик соблазн спросить.
Ссылку пришлю, только вот сначала перевешаю там чистовой текст.
У меня Скарпиа оказался уж очень живучий... :D

2011-08-17 в 02:40 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Artemiz, я сослалась у себя в дневнике

2011-08-17 в 06:09 

Artemiz
Kriemhild von Tronege
Спасибо :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Старый дневник, в котором видно, с чего я начинала

главная