Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:50 

"Набукко" (Флоренция, 1961) с Этторе Бастьянини, Миреллой Парутто и Иво Винко



Исполнители:
Nabucco - Ettore Bastianini
Abigaille - Mirella Parutto
Zaccaria - Ivo Vinco
Ismaele - Luigi Ottolini
Fenena - Anna Maria Rota
Gran Sacerdote - Renato Spagli
Anna - Ottavia Imer
Abdallo - Enzo Guagni


Оркестр и хор: Orchestra e Coro del Maggio Musicale Fiorentino
Хормейстер: Andrea Marosini
Дирижёр: Bruno Bartoletti
Место записи: Teatro Comunale di Firenze
Дата записи: 26 мая 1961 года

Долго я боялась писать отчет на эту Гениальную Запись, потому что от впечатления, произведенного ею на бедную Фурь, получился бы коротенький пост с единственным словом: "Свун!", а "Хотелось бы других слов!", как сказала Араси. Я до сих пор окончательно не успокоилась, но отчет написать почти что должна - давно пора!
Я очень люблю эту оперу за ее энергичность и характер вообще, и вовсе даже она белькантовая (только вот у Набукко нет повтора в кабалетте, он вообще не прописан - это ужасно). А Исполнение!
Здесь полагается снова грохнуться в восхищенный обморок.
Этторе Бастьянини-Набукко - это настоящее Воплощение Стихии, да-а-а! А как замечательно звучал, как пел и вообще - НЕТ СЛОВ!!! Никак не "отойду" от впечатления, произведенного на меня И Этой Ролью. Я даже не могу адекватно его выразить, поэтому лучше уж перейду к "обсуждению других певцов".
А они поистине замечательны. Абигайль-Парутто - сильная и драматичная фигура, какой и должна быть. Колоратурила и фурийничала Прекрасно! А финальная ария "Su me... morente..." - это вообще отдельный разговор.
Это такой своеобразный сопраний вариант пронзительной арии "E lucevan le stelle". Помниться, кто-то из Хорошо Пишущих Об Опере Людей говорил про эту арию что-то вроде "Пуччини написал эту арию так, за нее аплодируют даже самому мерзкому тенору". И здесь - аналогично, только Верди и с сопраной (наш оперный - тому доказательство, я даже там чуть не плакала, хоть там сопрана лажала всю остальную часть партии).
Здесь же еще и сопрана Просто Феерична! Я ревелъ.
Да Гениальнейшая, в общем, запись!!!

@темы: Некое подобие рецензии, Опера!

00:45 

Хроники Богемной Семейки, глава 4

17:23 

Ничего себе, мало...

... надо сопране для счастья!
1) Я еду в Питер на каникулы!!!
2) У меня много всякого нового появилось, отчеты писать буду, как только успокоюсь.
3) Надо бы шапку поэффектнее купить, чтобы меня ОНИ узнали)
4) И - ой! - в Питере в квартире баса-религиозного фанатика и бабушки-меццо НЕТ ФНЯКИ( Это очень плохо, мне дали много чего разучивать, придется как-то так разбирать. Единственное плохое(((
5) И страшно за мой русский. У меня такой акцент, что все будут смеяться. И еще одно плохое.
Я и хочу ехать, и боюсь.

@темы: Сопранье

02:39 

Хроники Богемной Семейки, глава третья.


@музыка: Шум.

@настроение: Одинокое.

@темы: Хроники Богемной Семейки

13:59 

Вокальные успехи и неуспехи Фурьи.

Вчера впервые пришла на вокал уже после болезни - я с гриппом, вся закутанная, сдавала сессию (и сдала-таки, даже на отлично - что удивительно для такой оторвы, как я). Наконец-то я здорова, но и здорово отвыкшая от пения. Так что распевка начиналась со скрипом, препод как всегда ругала меня на чем свет стоит, что я не понимаю ни купола, ни высокой позиции, звук в голову и все такое. А потом как-то уже и распелась, и звучала хорошо. Допелась до "ре3" на стаккато - дальше не пускали, маленькая. Вообще на уроке препод не дает мне петь пока выше ми3 на стаккато. На легато - примерно дошник, или как-то так. Не знаю, я клавиатуры не вижу. Я бы шла дальше - но низзя, малявка.
Итак, распевка окончилась даже триумфом - я сама услышала, что голос в кои-то веки начал меня опять слушаться. Теперь, значит, произведения. В классе, как всегда, сидела куча народа, но мне уже все равно. Баритон-новичок, его друг-драмсопрана и потом как раз на арию пришла моя лучшая подруга-колоратурка. Раньше я не слишком выносила присутствия Кого-Либо на моем ужасном ужасе (уроке вокала, то бишь), теперь - вполне спокойно воспринимаю. Разбирали новую программу. Первой шла ария Деспины из оперы Моцарта "Так поступают все женщины" ("Una donna a quindici anni"). Так как это был разбор, то заставили петь в та-а-а-аком загробном темпе - ленто, не иначе. В результате на Почти_Окончании (Col posso e voglio farsi ubbidir, si, farsi ubbidir...), где ход на си2 - я чуть не умерла из-за того, что честно брала дыхание раз в два такта. Но преподша (Грозная Мецца) дала добро на эту арию (я ее сама себе выбрала, боясь, что опять дадут петь что-то страшное и неудобное из русского репертуара).
Потом я пела "Фонтану Бахчисарайского дворца" Власова на слова Пушкина. Дали этот романс еще в начале года, и с тех пор я его пела в классе только раз, но без концертмейстера (тогда еще препод сказала, что у меня прекрасное си2). А вчера... Ой, ужас! Рояль меня окончательно забил, и было решено, что это для более крепкого сопрано. То есть - фу-х! - эту бронебойную вещь я петь таки не буду.
После этого была народная. Честно, я думала, когда звучало вступление, что умру в страшных агониях. Но была не права! Вполне легко просвиристела эти все верхи, только чуть в мелодии сбилась (из-за чего Грозная Мецца сделала вывод, что я не смотрела дома ноты, хоть это и неправда). А в конце там прописан дошник третьей на четыре такта. И я его взяла и выдержала! После этого она меня похвалила, сказала, что эта песня у меня получится, и что у меня очень красивые верхи.
Потом я подождала мою подругу, и мы шли домой вместе. И она тоже сказала, что у меня красивые верхи, а вот между фа2 и ля2 - полный ужас, как и у нее. Кстати, у нее более крепкое сопрано (драмколоратура, ога)) - типаж смахивает на Груберову, а у меня - на Риту
Штрайх. Верхи у меня светлые и "детские". Ну и правильно.)
Правда, мне еще дале-е-еко до Риты Штрайх, как до звезд...

@музыка: Метовский "Трубадур"

@настроение: Все, первый день каникул...

@темы: Редкое явление хвалебного поста самой себе, Сопранье

14:22 

...Тень - сопровождает нас по жизни. Она может напомнить то, о чем ты давно забыл... ТВОЕ ПРОШЛОЕ!
Ты – в блестящих доспехах идешь искать птицу удачи. В глазах - азарт. В руках - щит и меч. На лице - улыбка. Окружающий мир – должен пасть к твоим ногам. Люди - хорошие или плохие - не важно. У них своя дорога, у тебя - своя. На сердце -воодушевление. В мыслях - будущая слава. Деятельность - как необходимое условие для осуществления задуманного. Любовь - игра. Жизнь - твой лучший друг.
Пройти тест

02:08 

Страшное и ужасное - моя история.

23:06 

Какой урод придумал любовь?
НЕНАВИЖУ.

23:06 

Я близка к сумасшествию. Поговорите со мной в аське кто-нибудь.
Люблю загадывать невыполнимые желания вроде этого.

22:48 

Одиночество.

Даже здесь оно.
И да, я знаю, что после заголовка не ставится точка.

22:32 

Неинтересное.

Я в ярости. Зла на весь мир, и сама не знаю, почему.
Я не могу выразить свои чувства, я их предпочитаю теперь скрывать в себе. И поэтому это все безобразие бушует во мне со страшной силой. Что делается сейчас - это передать страшно. Ни слова. Ни слова не скажу им. Коварный план пока невозможен, зато болезнь одна добавила веселые нотки другой. Теперь у меня внутри творится ТАКОЕ...
Всем это знакомо, все это переживали. А я переживаю это сейчас.
А еще - мне так хочется взять и начать писать свой роман, или повесть, или рассказ, или даже стих. Но я себе запрещаю - это получится страшная, вопиющая неграмотностью, графомания. Никто, кроме меня, этого читать не сможет, а мне сейчас только этого и надо. Чтобы кто-то услышал, чтобы кто-то поддержал, чтобы кто-то помог. НЕТ! Я не опущусь в этот раз до такого. Я не буду стеснять своими проблемами, эмоциями и неконтролируемыми ЧУЙСТВАМИ уважаемых и безусловно занятых чем-то полезным людей. Никто не будет слушать мои злые завывания, мои бессильные слезки никто не вытрет, никто не постарается понять то, что и так понятно. "Пришла пора" - так пришла пора. Это очень и очень мучительно. Это все проходят. Убеждай себя в этом и дальше, дорогая Фурья. Страдай сама, и не жди, что кто-то разделит твою участь. Или холодным советом подбодрит. Заткнись и отстрадай уж свою йуность, а потом ты станешь взрослой и закаленной в Боях. Потом ты научишься молчать. А сейчас ты ревешь, Фурья-Дурья, причем внутренне, и никого не интересуют твои проблемы. Поэтому утихомирь свою страсть и хватит с тебя немого поста дайри. Как бы тебе ни хотелось, чтобы кто-то вотпрямщаз тебя выслушал - а фиги две.
И хватит, ради Бога, уже ангститься!

@темы: Подростковые чуйства

19:41 

Вторая волна... не наступила. И хорошо.

Была сегодня наконец на седьмом ГП. Думала, проникнусь - да нет. Вторая волна увлечения не наступила. И вряд ли наступит.

14:09 

"Позор, Тоска, о жалкий жребий мой!"

Это я так переписывала конспект по "Онегину". Тоску написала с большой буквы, и даже смешно не было - привычка.
Сдала "Бориса" на 12. Ну понравилась мне эта опера, я даже во время болезни одноименную трагедию прочла. Хоть опера мне понравилась все равно сильнее - там Бориса больше, и поет-страдает он больше. Низкий голос клинико - это страшная сила, за что и любим.

14:04 

Oscar lo sa, ma nol dira (ha-ha-ha!)... Tra-la-la-la-la-la-la!...

Я сдала академ. Хорошо, что звучала легко и не зажато, и хоть болело горло - спела довольно сносно. Хоть здоровой бы спела намного лучше. НО. Я сдала академ по спецу.
Даже образы были.
Церлина - такая йуная невинная и очень наивная девочка. Ну правильно, ее жених - бас-баритон, ка-а-ак рявкнет на Церлиночку - хоть под лавку. Я хлопала ресничками и всячески наивничала, старалась не держать лапки замочком, но часто таки прижимала их к груди. Еще были всякие жесты, создающие образ. Ну неуклюже получилось, разумеется. Образ Церлины - диаметрально противоположный образу Фурьи, и поэтому.
А столь великой актрисой, чтобы безошибочно перевоплощаться в противоположный образ, образ не близкий душе, я еще не стала. Мне до этого еще ОЙ сколько учиться.
Оскар - такое наглое дитя. В концертном варианте Оскарина вполне может пытаться кадрить Ренато. Правда, во время сдачи академа Ренато поблизости не наблюдалось, только Бас-Благородный Завотдела, и пришлось представлять, что Ренато около вон той пустой стены (ждет расстрела, а как же). Почему-то его я представила в мрачном расположении духа, когда ему совесем не до всяких там Оскарин, на первый взгляд беспечно распевающих свои песенки. Благородный Завотдела смотрел сначала с улыбкой, а потом - очень грозно. Наверное, он так всех пугает. Не помню, как было на предыдущих академах - хоть убей.
Оскарина между фразками один раз непринужденно засмеялась, иронизируя над самой собой. Ренато одарил больную не только гриппом Оскарину скупой улыбкой, но бедная девочка это уже размечталась. Щеки Оскарины стали красными уже после ухода Ренато, когда образ был сыгран, ферматка на си2 - выдержана, и запрет петь высказан. Конечно же, хоть и легко-незажато, и мимо нот не мазала, все же это не сравнишь со здоровым голосом. Какие бы там ни были образы (а они были отнюдь не идеальны, даже наоборот).
Я недовольна собой. Совсем недовольна. Могла бы в миллион раз лучше, даже в больном состоянии. Конечно, мне говорили, что я хорошо спела и была артистична, что очень эмоционально, но у меня есть нехорошее внутреннее предчувствие.

@темы: Академ, Сопранье

23:09 

На заметку мне.

Что надо сделать:
- сдать завтра и послезавтра академы по спецу и фняке. Сегодня пробовала петь. Звучу еще больной, Оскар у меня а ля Мими или Виолетта (хоть эти партии - вообще высший пилотаж, и наличие болезни). Церлина - тоже. Иногда я могу вдруг смазать мимо ноты из-за того, что голос меня не слушается - хрипнет. А еще - снять опору. И даже если опору держать все-таки буду, все равно звук не получается никак - больное горло. Академ нужно сдать до десятого числа.
- дослушать-таки этот самый третий акт в сумасшедше прекрасной "Тоске" с Рэми.
- написать отчет на эту "Тоску".
Докачать следующее:
- третий и четвертый акт "Эрнани";
- разные "Трубадуры" - два с Дзаней (один с Кабаиванской, другой - с Банауди), один - с Бастиком и Стеллочкой.
- "Тоску" с Басти и Тебальди.
- "Рождественский диск" от Celebrian.
- "Травиату" с Груби.
- "Летучего Голландца" с МакИнтайром, фильм 1984 (по одним источникам) или 1985 (по другим) года.
Ах, и отчеты, отчеты, конечно))

А еще надо бы воплотить в жизнь один Коварный План...

@музыка: Барочные арии.

@настроение: Страдающее.

@темы: Вполне Себе Что-то, Опера!, Сопранье

02:01 

На очереди...

-докачать Синопольскую "Тоску" с Френи, Рэми и Доминго (есть! Докачано);
-докачать "Травиату" с Груберовой и Дзаней (еще нет);
-послушать уже "Полиевкта" с Басти и "Трубадура" с ним же и Прайс (второе - отслушано!).
А еще надо скачать тот сольник Риты Штрайх. То есть, сольникИ. Там же восемь дисков... вроде.
Не жизнь, а малина. Столько записей, и это представляется вполне возможным! Скачать их и переслушать. Чудо, все-таки. Каждый день бы по диску... вообще было бы Ого Что.

23:44 

"Везде, везде он предо мною!"

Как же мне это надоело, действительно надоело! Хорошо, что сейчас я болею и не выхожу из дому, иначе - я не ручалась бы за свои нервы и психику вообще. С той "роковой" встречи на кладбище я постоянно вижу его! Любой мужчина или мальчик в кожанной куртке, с похожей или совсем не похожей прической - у меня просто мания какая-то. Я знаю, что это пройдет, но это невыносимо. Я уже готова ненавидеть баритона, снова готова ненавидеть. Я даже способна на жалкие жертвы ради него. Например, съесть целую тарелку чего-то отвратительного. Даже выпить молока с луком - давясь и не отплевываясь. На самом деле, молоко и еда нужны для более прозаического - моего скорого выздоровления. Но подвиг ради баритона - это же звучит. Мне кажется, что я упиваюсь своими же страданиями. И часто кажется, что это нормально и через это все проходят. Вспомнилась "Двенадцатая ночь" Шекспира, где Орсино был влюблен в Оливию точно такой же любовью. Неразделенной, конечно, и от этого ему было еще более лестно, что ли. Что он переживает такое Страдание. Такое ужасное, такое Романическое. Ммм...
Боже, у меня то же самое. И плюс галлюцинации, конечно. Мне страшно. Я жду окончания.

@музыка: Самая прекрасная, но не дающая заснуть

@настроение: Типичное

@темы: Подростковые чуйства

18:29 

О безразличии.

Мне все безразлично. Теперь. Моя сестренка снова подсела на ГП - даже зарегистрировалась на форуме, читает и хочет писать фики, восторгается Снейпом... в общем, все по сценарию. Правда, я знаю, что он (Северус) баритон, и все такое... но как-то не прониклась я ГП снова. Не люблю современную литературу. Также как и музыку современную, я ее попросту не понимаю и не воспринимаю. Дали ссылку на "Почитать" - Энн Райс, "Скрипка". Мне уже не нравится, скука смертная, еще и скрипач - тенор. Мне он сразу как-то не очень, вообще - безразлично. И никак не проникнусь судьбой главгероини - не люблю книги про "спокойные" пригороды. Это скучно. Мне стррррасти старомодные подавай. Да и автор почему-то вспоминает из композиторов только Бетховена да Моцарта, ну еще Чайковского. И Генделя. Схематично это все, мне - никак.
Почитаю еще что-то из выданного, и хоть бы это не оказалась, чтоб ее, современная литература.
Напишу лучше атчод про "Богему", чем так ныть.
Единственное, что мне не безразлично - это музыка.

@темы: Подростковые чуйства

18:00 

Нагло потыренный с жж Араси флэшмоб

01:35 

Крик души вокалиста

От всего сердца хотела бы попросить композиторов, пишущих оперы, об одном одолжении.
Пожалуйста, ну пожааалуйста, не ставьте на слог "me" (или "ме", если опера русская) высокую ноту для теноров! Во-первых, это неудобно петь, а во-вторых - любой тенор обязательно поставит на ней фермату... А если ваша опера, тем более, веристкая?
То же касается и слога "бе" ("be"). Пощадите певцов и слушателей, а?

@темы: Грустное Стебное, Опера!

Старый дневник, в котором видно, с чего я начинала

главная