• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:58 

"Девушка с Запада" (1954, Флоренция) - Стебер, Гуэльфи, Дель Монако



Minnie: Eleanor Steber
Dick Johnson: Mario del Monaco
Jack Rance: Giangiacomo Guelfi
Nick: Piero di Palma
Ashby: Vito Susca
Bello: Virgilio Carbonari
Billy Jackrabbit: Paolo Washington
Happy: Agostino Ferrin
Harry: Valiano Natali
Jake Wallace: Giorgio Tozzi
Jim Larkens: Giorgio Giorgetti
Joe: Enzo Guagni
José Castro: Mario Frosini
Sid: Lido Pettini
Sonora: Enzo Viaro
Trin: Brenno Ristori
Un postiglione: Alberto Lotti-Canini
Wowkle: Laura Didier Gambardella

Orchestra and Chorus of Maggio Musicale Fiorentino.
Dimitri Mitropoulos, conductor.
Live performance, 15 June 1954, Florence.

Скачано и прослушано по случаю уже прошедших ДР Пуччини и Гуэльфи.
Прекрасная опера, жаль, что малоизвестная. И задумка оригинальная - первая в мире опера-вестерн. Только вот конец здесь явно неправильный - тенор с сопраной уходят в Светлое Будущее, а баритон машет им ручкой. Зато персонажи довольно стандартны для вестерна: любовный треугольник "шериф - прекрасная трактирщица - благородный-неблагородный бандит" (тот еще кактус, если сказать уж прямо). Странно, что оперные стражи порядка известны как раз у Пуччини, и как раз у него оба - баритоны, и как раз от них здешние сопраны отбиваются всеми руками и ногами. Это нехорошо, особенно здесь - ну уж никто не скажет, что Джек Рэнс - сволочь. Он в покер проиграл - тенор отправился с сопраной. И, как всегда, при хэппи-энде этом своеобразном никто не подумал про беднягу-шерифа. Нет, все счастливы - Минни и этот бандитский Джонсон-Рамеррец вместе, о ура и вообще.
Конечно, тенор тут еще оправдывался, что это он не со зла бандит и т.д., но уж ладно. Марио Дель Монако звучал в этой партии отлично, а на низах - так вовсе почти баритон. Ну, да, очень почти.
Елеанор Стебер - хорошее лирсопрано, мне понравилась. Не визжала, роль сыграла хорошо, пиани знаменитые (иногда мне начинает казаться, что я ценю сопран за пиани). Понравилась почти так же, как и Джанджакомо Гуэльфи.
Ну понятно, на десерт остался баритон. Тут и говорить нечего - шикарен, такой тембр темный, так арию красиво спел (жаль, что одна она всего). Опера, жаль, короткая и развитие у нее сквозное (это - не жаль, это хорошо), но в сцене перед покером мне что-то очень-очень напомнило "Тоску". Не музыка, а некоторые другие аспекты, так сказать.
Еще хорошие были Воукле и Билли, и остальные моржи пели здорово (почти все). Вообще редко встретишь такую короткую оперу с таким количеством сольных партий.
Еще бы кино какое достать - Кое-Кто Великий говорил, что она очень сценична.

Скачано отсюда: sictransitoperamundi.blogspot.com/2009/05/pucci...

@темы: Некое подобие рецензии, Опера!

00:35 

"Дон Карлос" (Ковент-Гарден, 1985, DVD) - Лима, Дзанканаро, Котрубаш



В ролях:
Elizabetta di Valois - Ileana Cotrubas
Don Carlo - Luis Lima
Philip II - Robert Lloyd
Rodrigo - Giorgio Zancanaro
Princess Eboli - Bruna Baglioni
Grand Inquisitor - Joseph Rouleau
Tebaldo - Patricia Parker
A Royal Herold - Alan Jones
Count Lerma - John Dobson
Countess of Aremburg - Romayne Grigorova


The Royal Opera Chorus
The Orchestra of the Royal Opera House


Дирижёр: Bernard Haitink

Первый полный "Дон Карлос" в жизни Фурьи. И настолько достойный "продолжения банкета", что скоро запросто станет одной из моих любимых опер.
И еще нигде, повторяю, НИГДЕ и НИКОГДА никакой тенор не производил на меня такого впечатления! Как Луис Лима играет, как он поет и как он правдоподобен в роли 15-летнего подростка (уж я-то знаю, моему брату сейчас столько же)! Нет, он не играет, он живет в образе, и хоть я еще не слышала много Карлосов, но что-то сомневаюсь, что можно сыграть и спеть эту роль лучше. Да, он мне понравился настолько сильно, что почти затмевает гениального Дзанканаро - и все-таки Родриго есть Родриго.
Он здесь с этим Карлосом, как со своим сыном, нянчится. Бедный подросток то и дело в поисках поддержки зыркает на баритона, и Дзаня трогательно подбадривает бедняжку. В ансамбле с Карлой и Эболи Родриго так толкнул мальчика, что тот отлетел на двадцать метров. Так жалко его было! Дзанканаро же все равно был очень заботливым (с таким Карлосом не будешь!) и преданным Родриго, настоящий друг, герой и прочая, и прочая. Люблю этого персонажа - да и кто не любит?
Самое странное, что после Лимы мне этот-слюнтяй-Карлос дико симпатичен, как персонаж. Он внушает умиление и жалость - "и ЭТО спасет Фландрию?" (с) не мои слова о многих Карлосах. Но у этого гениального певца-актера трогательный неадекватный подросток настолько живой, что диву даешься, как это возможно на сцене с ее условностями. И как он, бедолага, в Елизавету влюблен!
Которая и правда годится ему в матери, судя по внешнему виду. Иляна Котрубаш просто замечательна вокально и хороша актерски, но визуально на роль свою не слишком. Правда, из некоторых ракурсов она выглядела почти молодой девочкой, из-за хорошей фигуры и чуть детского лица. Главное, что вокально просто отлична.
Эболи и Филипп тоже хороши, особенно последний. Герцогиня же довольно маловыразительна получилась, что огромная ошибка - Эболи же должна быть одной из самых драматичных фигур всей оперы! А здесь она немного холодновата. Зато Величество поет и играет достойно.
Постановка прекрасная - хренолиновая, с хорошими костюмами (особенно у Карлоса, да), а еще там выводили собачек в одной из сцен, что стало своеобразным бонусом. Впечатления самые сильные, все-таки, от Этого Гениального Тенора!

Скачано отсюда: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1615164

@темы: Некое подобие рецензии, Опера!

23:14 

"Евгений Онегин" (1979) с Юрием Мазуроком, Тамарой Милашкиной и Владимиром Атлантовым



Действующие лица и исполнители:


Ларина, помещица-----------Т. Тугаринова
Ее дочери:
Татьяна--------------------------Т. Милашкина
Ольга-----------------------------Т. Синявская
Филиппьевна, няня-----------Л. Авдеева
Евгений Онегин---------------Ю. Мазурок
Ленский-------------------------В. Атлантов
Князь Гремин------------------Е. Нестеренко
Ротный--------------------------А. Джапаридзе
Зарецкий-----------------------В. Ярославцев
Трике, француз---------------Л. Кузнецов
Запевала-----------------------Б. Межировский
Крестьяне, крестьянки, гости на балу, помещики и помещицы, офицеры — хор Большого театра СССР
Оркестр Большого театра СССР
Дирижер- М. Эрмлер

Эту запись я еще перед поездкой в Питер послушала. Ну что сказать? Да почти как всегда.
Онегин-Мазурок - просто замечателен, шикарный баритон и играет столь же шикарно. Такая нижняя соль, ах! Сидела и восхищалась. Татьяну действительно любит, еще в первом действии это слышно. (Можно, я не буду анализировать его поведение, дабы не использовать слова "свун"?). Хоть сам персонаж - тот еще дурак. Баритон, который, видите ли, не поверил, что его может сопрана любить. И сам заварил всю драмо-трагедию.
Милашкина-Татьяна, безусловно, отлично спела и сыграла, но я ей все-таки не верю. Лирдрам сопрано никак не вяжется у меня с образом семнадцатилетней девочки (она же на год младше меня!). Вот кому действительно верю - это Лючии Попп, которая пела сцену письма в более быстром темпе - не демонстрирую кантилену, а передавая взволнованные чувства девушки, еще и голос должен быть более легким. Татьяна - это милое лирическое сопрано, и даже где у нее прописаны форте, это не форте Тоски, а скорее форте Амины. Очень трогательный должен быть образ. То есть, по-моему, Татьяна Милашкиной была слишком взрослой для этой роли. Там, где были пиани - почти верилось в юность героини. Зато в третьем действии она превзошла саму себя - как раз то, что нужно! В финальной сцене оба - и Онегин, и Татьяна - так отожгли!
Ленский-Атлантов в принципе понравился, но все равно не мой тип. Хоть его герой здесь более мужественен, чем Ленского пытаются иногда изобразить некоторые лиртенора. За это внушает симпатию, хоть и тенор, но очень благородный и положительный. И меццу свою любит по-настоящему.
Ольга-Синявская понравилась - мягкий такой звук, проведение фразы, характер героини... Вообще, чуть ли не больше всех (Онегина мы благоразумно не считаем). Ольга была настоящей Ольгой, вполне Пушкинской и Чайковсковской.
Но самое большое впечатление среди относительно второстепенных ролей на меня произвел Гремин Евгения Нестеренко. Такой могучий темный бас, такая опять же фраза, такие низы! И к нему есть одна претензия - звучит-то не старым совсем. Хотя... вон, Ларину тоже старухой называли, а ей-то всего 35 лет было.
Отличная, в общем, запись, и опера отличная!
Это был первый Онегин, раз уж мы его на музлитре проходим, нашла я себе запись подостойней.

@темы: Некое подобие рецензии, Опера!

20:43 

Историческое событие - 11.01.11

Я научилась петь трель!!!!!!
Я была просто в шоке. Да, я читала разные вокальные учебники, где описано, как делать трель, и теоретически знала, как. Но пока энное количество раз, начиная с прошлой весны, не попробовала дома - не вышло бы. И вот, настал один прекрасный день...
Теперь я уже успела достать свою семью и пол-училища тем, что хожу и ее совершенствую (а то у меня трель еще короткая совсем, на 2-5 секундочек).

@темы: Сопранье

19:01 

Потому что я сопрана (самостеб)

18:58 

Мечты и мачты

18:57 

Баритону

14:54 

Фурья в Питере, день двенадцатый (точнее, утро и поезд еще сутки)

14:33 

Фурья в Питере, дни десятый и одинадцатый (6 и 7 января 2011 года).

14:11 

Фурья в Питере, день девятый (5 января 2011 года).

Вчера ночью со мной было уж совсем плохо – я писала стихи. А это значит, что капец начинается. И это я уже не задним числом пишу, вовсе не так. Написала два стиха ночью и один – сегодня утром. Сами названия говорят о клиничности моего случая – «Баритону», «Мечты и мачты», «Потому что я сопрана».
Ходила в Макдональдс сидеть в инете. Билайн = зло. Только нервы себе потрепала.
Самое ужасное, что я еще напишу о том, что со мной было на самом деле. Про свои подростковые страдания, и какою ценой мне давалось молчать.
И это я смела предположить, что я – совсем не романтичная особа? Что вдохновения не существует? И так далее? Какой ужас.
Какой огромный город, и как одиноко я себя здесь чувствую!
Домучила Ремарка, досмотрела Цезаря, не написала кучу рецензий и тому подобное. На свою неоконченную, находящуюся еще в черновике дайри отчетину жалко смотреть.
Давно я не чувствовала себя такой жалкой.

@темы: Дневник "Фурья в Питере"

14:10 

Фурья в Питере, день восьмой (4 января 2011 года).

14:09 

Фурья в Питере, день седьмой (3 января 2011 года).

14:08 

Фурья в Питере, день шестой (2 января 2011 года).

14:07 

Фурья в Питере, день пятый (1 января 2011 года).

14:06 

Фурья в Питере, день четвертый (31 декабря 2010 года).

14:05 

Фурья в Питере, день третий (30 декабря 2010 года).

14:04 

Фурья в Питере, день второй (29 декабря 2010 года).

13:59 

Фурья в Питере, день первый (28 декабря 2010 года).

13:57 

Начало-пролог, или Фурья в поезде (26-28 декабря 2010 года).

13:55 

Вернулась из Питера.

Выкладываю по дням, отдельными постами, свой питерский дневник.
Инета там у меня не было, только дважды сидела в билайновском вайфай.
Поэтому задним числом.

Старый дневник, в котором видно, с чего я начинала

главная